Стоимость ремонта АКПП в Москве: за что сервисы берут деньги
Многие летом назад были предубеждения к автоматической коробке передач, но сегодня автоматические коробки передач в авто стали обыденностью. Более того, новое поколение автолюбителей, никогда не пользовавшись механической коробкой передач, ставят на свои машины автоматы. Некоторые автомобилисты все еще обсуждают надежность автоматических коробок передач, но современные АКПП при правильной эксплуатации не уступают классическим МКПП. Однако автоматическая трансмиссия, как и любое другое устройство в автомобиле, периодически может выходить из строя. В этой статье мы расскажем о причинах поломок автоматических коробок передач, о том, можно ли их избежать, а также о стоимости их ремонта.
Как правильно эксплуатировать АКПП и чем грозят нарушения
Невозможно точно определить срок службы автоматической коробки передач. Иногда ее капитальный ремонт может потребоваться уже после 100 000 км пробега, в других случаях же коробка без проблем выдерживает 500 000 км. Качество коробки и комплектующих влияют на этот показатель, но наиболее существенный вклад вносит режим эксплуатации. Чтобы продлить срок службы АКПП и как можно дольше не обращаться в сервис по ее ремонту, важно соблюдать несколько правил.
1. Прогрев коробки
В теплое время года достаточно 10-15 минут с момента начала движения, чтобы избежать динамичной езды, угрожающей проблемам. Зимой необходимо прогревать не только двигатель, но и коробку передач. Для этого рычаг переключения передач поочередно переводится в каждое положение на несколько секунд с задержкой. Затем выбирается одно из положений для начала движения, при этом автомобиль удерживается тормозом на несколько минут. Только после этого можно начать движение.
2. Избегание пробуксовки
Если автомобиль застрял в грязи или на льду, давить на педаль газа не только бесполезно, но и опасно. В этом случае большая нагрузка может привести к критическому перегреву гидротрансформатора и его поломке. Чтобы избежать пробуксовки, необходимо установить на коробке пониженную передачу и, резко и многократно нажимая на педаль тормоза, обеспечить медленное вращение колес. Не стоит злоупотреблять приемом «в раскачку», чтобы выбраться из грязи. Частое переключение передач вперед/назад также может перегреть коробку.
3. Не усердствовать с буксировкой
Автомобиль с АКПП может буксировать другое авто или тянуть прицеп, но на пониженной передаче с небольшой скоростью. Нужно понимать, что груз для авто – это дополнительная нагрузка на коробку, поэтому в таком режиме лучше воздержаться от поездок на большие расстояния.
4. Избегание буксировки автомобиля с АКПП
В автомате смазка деталей КПП производится под давлением с включенным двигателем. Если коробка неисправна, то о буксировке не может быть и речи, поскольку нет смазки. Это крайняя мера, и двигатель должен работать, а рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение - N. Буксировать неисправное авто можно на небольшие расстояния, иначе перегрев коробки может привести к ее полному выходу из строя.
5. Не заводить двигатель с подталкиванием
Если двигатель не работает, то отсутствует смазка узлов коробки. При разгоне машины в положении N («нейтрали») и последующем переключении на режим D (движения) может выйти из строя любая из деталей трансмиссии. Если автомобиль не заводится, лучше вызвать эвакуатор, он обойдется гораздо дешевле, нежели восстановление АКПП.
Помимо этих правил, при езде на автомате необходимо правильно переключать режимы движения:
- Задним ходом можно двигаться только после полной остановки автомобиля и нажатия на педаль тормоза, то же самое – при движении вперед после заднего хода.
- При остановках на светофорах и других непродолжительных стоянках автомобиль необходимо удерживать педалью тормоза: в этих случаях нет необходимости переключаться на режим парковки (P).
- Режим паркинга (P) следует включать при длительных стоянках, в нем же запускается двигатель.
- Нейтральный режим используется только при буксировке либо перемещении машины с дороги в случае поломки.
- При езде накатом и на длительных спусках АКПП должна оставаться в режиме движения (D).
Нарушение этих рекомендаций может привести к серьезным поломкам: иногда может потребоваться капитальный ремонт АКПП, а в некоторых случаях коробка полностью выйдет из строя. Помимо соблюдения правил эксплуатации, необходимо проверять уровень масла и периодически производить его замену.
Цена на ремонт АКПП зависит от нескольких факторов, включая состояние ее общей части и тех деталей, которые вышли из строя. В некоторых случаях возможно восстановление коробки, но в других придется полностью заменить ее. К тому же, стоимость ремкомплекта обычно ниже, чем цена на новые детали. Кроме того, к итоговой цене ремонта следует добавить стоимость работ по восстановлению автоматической коробки передач.
Попробуем ориентироваться во всех расходах на примере ремонта АКПП в Москве:
1. Диагностика неисправности
Диагностика — первая и ключевая работа, от которой зависит успех ремонта. Необходимо понимать не только, что именно сломалось, но и какие факторы привели к неисправности. Если причина поломки не устранена, не поможет даже профессиональный ремонт АКПП или ее полная замена. Некоторые автомастерские предоставляют бесплатную диагностику для своих клиентов.
2. Замена масла
Периодичность этой процедуры регламентируется заводом-производителем авто, однако следует понимать, что показатель рассчитан для идеальных условий эксплуатации. В неблагоприятных условиях на дорогах или в российском климате эксперты рекомендуют проводить эту процедуру чаще. Существует два типа замены: полная, когда меняется все масло, и частичная, когда меняется только часть. Выбор процедуры озвучивают в сервисе. Цена от 1500 до 3000 рублей.
3. Ремонт гидротрансформатора
Гидротрансформатор передает крутящий момент от двигателя к коробке и обеспечивает плавное переключение скоростей. Он состоит из трех дисков с лопастями, а вращение передается с помощью направленного потока жидкости. Все они находятся в герметичном корпусе, который разрезается для диагностики и восстановления. Такую работу нужно доверять профессионалам, а также после установки гидротрансформатора на штатное место потребуется его балансировка. Ремонт гидротрансформатора АКПП обойдется порядка 7000 рублей.
4. Ремонт гидроблока
Гидроблок отвечает за подачу трансмиссионного масла к механическим деталям коробки. Регулируется процесс работы гидроблока датчиками и клапанами. В большинстве случаев неисправности связаны с неправильной заменой масла: в каналах оседают продукты выработки, которые постепенно скапливаются в смазывающей жидкости. Стоимость ремонта гидроблока АКПП около 10 000 рублей.
5. Ремонт блока управления АКПП
Блок управления АКПП — электронное устройство, собирающее информацию от датчиков и передающее сигналы управления на исполнительные элементы коробки. Выход из строя ЭБУ может стать следствием неисправностей проводки, перегрева, короткого замыкания или механического повреждения. Не советуется программировать блок «в гаражных условиях» — для этого требуются специальное оборудование и знания. Стоимость ремонта от 8000 рублей.
Общая стоимость ремонта АКПП в Москве составляет около 40 000 рублей. Эта цифра включает в себя стоимость запасных частей. Чтобы получить более точную цифру, необходимо подробно описать неисправность и провести полную диагностику на СТО.
Как видно, цена на ремонт АКПП зависит от нескольких факторов, включая стоимость запасных частей, а также демонтажа и монтажа коробки передач. Чтобы диагностировать неисправность и установить причину ее возникновения, нужно обращаться в СТО, где есть специальное оборудование и профессионалы, готовые оказать квалифицированную помощь в решении проблемы.
Фото: freepik.com