Какой вид международных перевозок грузов выбрать? Ищем выгодный вариант

Какой вид международных перевозок грузов выбрать? Ищем выгодный вариант

Международная торговля требует организации перевозки товаров и таможенного оформления. Чтобы выбрать наиболее выгодный способ, необходимо учитывать особенности каждой задачи. Но существуют общие принципы, которые помогут ориентироваться.

Перед отправкой груза за границу, необходимо решить вопрос о выборе транспорта. Разные виды транспорта могут предоставлять разные преимущества. Есть способы перевозки, которые обеспечивают более быстрое таможенное оформление, но могут быть не самыми выгодными с точки зрения стоимости.

Выбор транспорта зависит от конкретных условий, но есть некоторые общие принципы, которые следует учитывать при международных перевозках.

Международные перевозки грузов – это пересечение границ нескольких государств в процессе доставки. Отвечать за этот процесс и устанавливать требования к перевозке грузов между государствами отвечают международные транспортные конвенции. В свою очередь каждая страна устанавливает свои правила международных перевозок, включая таможенные пошлины и прохождение границ. Таможенный кодекс Таможенного союза объединяет правила перевозки грузов в странах-членах Таможенного союза.

В целом, таможенное оформление товаров проходит три этапа:

  1. Таможенное оформление в стране-экспортере, которое включает в себя подготовку пакета документов на вывоз товаров, необходимых договоров, сертификатов и лицензий. Оформление экспортной декларации является его завершением.
  2. Перемещение через границу, когда товар загружается в транспортное средство и, при необходимости, пломбируется таможенным органом отправительной страны.
  3. Таможенное оформление в стране-импортере, включающее заполнение таможенных деклараций, уплату таможенных налогов, а также прохождение ветеринарного или фитосанитарного контроля в зависимости от законодательства страны-импортера.

Если доставка товаров грузополучателю осуществляется под таможенным контролем, соблюдают следующие правила:

  1. Вносится денежное обеспечение или предоставляется банковская гарантия для уплаты таможенных пошлин и сборов.
  2. Таможенный перевозчик осуществляет доставку, или для перевозки назначается таможенное сопровождение, при перемещении железнодорожным транспортом обеспечение не требуется.
  3. Книжка МДП (Carnet TIR) применяется для автомобильных перевозок.
  4. Транспортные средства должны иметь свидетельство о допуске к перевозкам под таможенными печатями и пломбами, или разовый допуск к перевозке.

Мировая экономика зависит от международных перевозок грузов морским транспортом. Такие перевозки регулируются Договором морской перевозки груза, который соответствует Кодексу торгового мореплавания. Однако, если перевозку осуществляют юридические лица, она обязательно подлежит лицензированию Минтрансом РФ. Таможенные органы, необходимые для оформления груза, находятся в морских портах.

Для того, чтобы доставка была успешной, таможенный орган должен получить ряд документов. К таким документам относится Коносамент, данные о товарах и их стоимости, а также счета-фактуры или счета-проформы. Если таковые имеются, то необходима предоставления документов, подтверждающих, что товары не облагаются таможенными пошлинами и налогами. Это может быть дипломатическая помощь или товары, предназначенные дипломатическим представительствам иностранных государств. В законодательстве РФ также предусмотрены случаи, когда необходимы лицензии или их нотариально заверенные копии. И, наконец, для того чтобы идентифицировать товары, нужны документы, такие как описания, чертежи, фото или схемы.

Международные перевозки грузов на автомобилях – это ответственный процесс, при котором множество документов необходимо представить таможенному органу. Перевозчик должен сообщить следующую информацию:

  1. Международная товарно-транспортная накладная (CMR) – это договор перевозки, который устанавливается между отправителем и перевозчиком. Обычно этот документ состоит из трех экземпляров: один для отправителя, другой для таможни и третий – для перевозчика. Его содержание должно соответствовать Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов по дорогам (КДПГ) 1956 года.
  2. Счет-фактура или счет-проформа – это дополнительный документ, предоставляющий информацию о кодах товаров согласно товарной номенклатуре ВЭД.
  3. Талон контроля – это неотъемлемая часть процесса перевозки, который необходим при въезде на территорию.
  4. Международная книжка перевозок опасных грузов (МДП) – это документ, который необходимо заполнить согласно конвенции МДП 1975 года.

В случае, если это предусмотрено ФТС РФ, осуществляется досмотр товаров и транспортных средств, а также составляется соответствующий акт таможенного досмотра.

Международные авиаперевозки требуют соблюдения определенных правил и предоставления необходимых документов при ввозе товаров. В этом процессе командир воздушного судна или уполномоченный агент должны предоставить таможенному органу, расположенному в аэропорту, следующие документы: генеральную декларацию, грузовые ведомости, авианакладные, задание на полет, счета-фактуры, счета-проформы, инвойсы, спецификации, лицензии, сертификаты.

Генеральная декларация содержит информацию о воздушном судне, эксплуатанте, маршруте полета и экипаже. Грузовые ведомости содержат данные о всех перевозимых на борту товарах. Что касается остальных документов, их наличие и количество зависят от типа и характера перевозимых товаров.

Необходимо отметить, что выгрузка товаров с борта воздушного судна может быть осуществлена только после таможенного оформления самого судна и только с разрешения сотрудника таможенного органа. Соблюдение всех необходимых формальностей и предоставление документов вовремя - залог успешного прохождения таможенных процедур и осуществления международных авиаперевозок без проблем.

Международные перевозки грузов по железной дороге требуют уведомления таможенных органов соответствующими документами. Необходимо предоставить международную железнодорожную накладную комплектом счетов-фактур либо счетов-проформ с деталями о товарах и их стоимости. Кроме того, передаточная ведомость или натурный лист также являются обязательными документами. При этом, необходимо иметь ровно две копии передаточной ведомости или натурного листа – одну из которых оставляют таможенные органы, а другую – сотруднику станции.

Таможенный орган вправе потребовать предъявить товары для осмотра, взятия проб или образцов.

Касаемо международных перевозок, необходимо учитывать, что морской транспорт является наиболее экономичным, однако, и медленным. Воздушные и автомобильные перевозки же позволяют наибольшую свободу в планировании маршрута и обладают высокой скоростью и надежностью. Также, для отправки насыпных или наливных грузов удобнее всего использовать железнодорожный транспорт.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *