Как не стать жертвой мошенничества
Очередная плановая встреча пациентов, получающих лечение в Архангельском госпитале для ветеранов войн и специалистов государственного юридического бюро Архангельской области на тему «Как не стать жертвой мошенничества» с
Мошенники становятся все изобретательнее, а люди по-прежнему доверчивы. Преступники идут «в ногу» с прогрессом и изобретают все новые способы, чтобы обманывать граждан: к пожилым людям на улице подходят с виду порядочные мужчина или женщина и, представляясь работниками социальных служб, предлагают помощь. Злоумышленники звонят на телефон жертвы от имени лечащего врача и сообщают о плохих медицинских анализах, предлагая приобрести «чудо-препараты», способные вылечить любое заболевание. Различные контролеры и специалисты службы газа, слесари, электрики или представители жилищно-эксплуатационной конторы приходят без вызова и предлагают купить, отремонтировать, заменить, со скидкой, по льготе, но только сейчас, завтра будет дороже. Незнакомые люди официального вида с папкой или бумагами в руках представляются работниками органов власти или музейными работниками и под расписку, якобы для выставки или под другим предлогом, просят отдать им ваши ордена, боевые медали, китель или наградное оружие. Не верьте и ни в коем случае не отдавайте памятные и ценные вещи! СМС-мошенничества. Звонки из банков. Крупные денежные и вещевые выигрыши, поддельные квитанции на оплату услуг ЖКХ. Мошенничества, совершаемые через сеть Интернет.
Схемы для обмана граждан поражают своей численностью, многообразием и неожиданностью. Как бороться с аферистами, и не допустить обмана себя и близких? Нужно помнить, что нельзя безоговорочно верить представителю будь то полиции или социальной службы. Вот несколько советов и напоминаний от специалистов:
Государственные представители не станут звонить по телефону, если, конечно, вы сами не оставили запрос. Не стоит доверять лицу, которое знает ваше имя, отчество, адрес. Ведь такую информацию получить в наше время не так сложно; У доброжелателя обязательно спросите имя и фамилию. После чего позвоните в организацию и уточните, работает ли там названый сотрудник; Ни в коем случае не покупайте никаких чудодейственных препаратов и лекарств с рук. Ведь любые документы и сертификаты можно легко подделать. Цены на такие товары гораздо ниже в аптеках, где пенсионерам предлагаются скидки; Если с вами связался якобы представитель медицинского учреждения и сообщил вам ужасную новость о смертельном заболевании, будьте бдительны. Не делайте поспешных выводов, посоветуйтесь и уведомите о звонке своих родственников или близких людей, позвоните или запишитесь на прием к лечащему врачу; Если помощь требуется вашему родственнику, которые вдруг звонит вам по телефону, не спешите отдавать деньги курьеру. Если связь прерывается, пробуйте перезванивать, или свяжитесь с другими родственниками. Наверняка они владеют информацией; Представители Пенсионного фонда не будут требовать перевода денег на какой-либо счет, для получения социальной помощи. Помните, что просто так компенсации никто по домам не разносит. Получить какие-либо выплаты гражданин может только после личного обращения в то или иное учреждение и написания соответствующего заявления; Старайтесь не впускать в свою квартиру незнакомца. Позвоните в полицию, если вам кажутся подозрительными люди, пытающиеся под различными предлогами войти в ваш дом. Если же это произошло, то попробуйте максимально выяснить информацию о визитере; Никто не должен владеть данными о счетах и банковских картах. Это все равно, что отдать в чужие руки свой кошелек. Необходимо помнить, что ни один банк не работает с клиентами дистанционно. Любые действия с картой работники банка производят только при личном обращении держателя карты в банк.Попасть на удочку афериста не так сложно. Зачастую они давят неожиданностью и экстренностью случая. Все они неплохие психологи. Поэтому необходимо проявлять максимальную бдительность, чтобы вы и ваши родные не стали жертвами таких манипуляций.
В конце встречи специалисты юрбюро Фокина Александра Юрьевна и Пугина Ксения Валерьевна провели консультации уже по личным вопросам ветеранов.
Последние новости
Собрание для улучшения качества обслуживания в регионе
Представители бизнеса обсуждают пути повышения сервиса для жителей и гостей.
Экономика России: Прогнозы Центробанка вызывают сомнения
Несмотря на обещания, реальные условия остаются сложными.
Бесплатные юридические консультации для жителей Холмогорского района
Жители получили возможность задать важные правовые вопросы.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку