Митрополит Корнилий 4 сентября совершил Литургию в Ильинском кафедральном соборе

Митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий 4 сентября, в неделю 12-ю по Пятидесятнице, совершил Божественную литургию в Ильинском кафедральном соборе областной столицы.

Митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий 4 сентября, в неделю 12-ю по Пятидесятнице, совершил Божественную литургию в Ильинском кафедральном соборе областной столицы.

Архипастырю сослужили городские клирики, пел архиерейский хор.

По окончании богослужения глава митрополии обратился к прихожанам с проповедью, полный текст которой приводим ниже.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

Сегодня, возлюбленные во Христе братья и сестры, мы с вами слышали замечательное евангельское чтение о том, как некий человек пришел ко Христу Спасителю и задал Ему такой вопрос: «Учителю благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Наверное, сей извечный вопрос задавался и до пришествия в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, и после Его явления в мир. Разумные люди во все времена помышляли о жизни вечной, а иные не помышляют, даже посещая храм Божий. Некоторые приходят помолиться за свое здоровье или здоровье близких людей, кто-то приходиться вознести молитвы Богу перед отправлением в далекое путешествие или перед тем, как идти на операцию. Люди в храм по скорбям и нуждам, но порой забывают сакраментальную мысль о том, что нужно обращаться к Богу в надежде наследовать жизнь вечную.

Юноша, о котором повествует нам сегодня апостол и евангелист Матфей, обратился ко Спасителю, называя Его «Учителю благий». Это говорит о том, что он знал Священное Писание. Господь сказал ему: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только Един Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». Юноша пришел ко Христу для того, чтобы найти спасение, но не слышал, что говорил ему Спаситель. Христа услышал апостол Петр и исповедовал Его, как Царя и Бога. Его услышал апостол Фома и так же исповедовал Христа Спасителя. Его исповедовали Нафанаил и прочие апостолы. Юноша спросил Христа, какие заповеди нужно соблюдать, и Господь ответил ему: «Не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя». Юноша ответил Христу: «Всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?» В наше время многие люди не знают заповедей. Один человек, наш современник, подошел ко священнику и спросил: «Батюшка, как Вы относитесь к язычеству, ведь это наша исконная вера, и наши потомки были язычниками?» Священное Писание учит нас, что язычество — это мерзость перед Господом Богом. Представим, что некий человек сорок лет не хотел трудиться и питался отходами, а затем нашел клад, разбогател и начал нормально жить и питаться. Какая его жизнь — до того, как нашел клад, или после этого — считается разумной? Конечно, после того, как этот человек стал жить как подобает людям. В одной сказке Андерсена повествуется о солдате, который нес полные карманы меди, а потом нашел сундук с серебром. Он высыпал всю медь, набрал в мешок серебро и пошел дальше. Затем он нашел сундук с золотом, выкинул всё серебро и набрал золота. Так и наши предки: они отреклись от язычества, восприняли Христа, уверовали в Живого Истинного Бога, познали истину, и уже тысячу лет мы исповедует православную веру. Зачем же в наше время мы будем вспоминать язычество, которое есть мерзость перед Богом!?

Господь напомнил юноше и прочие заповеди: «Не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать». Молодой человек, исполнив с детства сии заповеди, действительно имел святую жизнь, поэтому Сердевидец Господь сказал ему: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною». Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение, как повествует евангелист Матфей. Господь призвал сего юношу в святые ученики и апостолы, и это значит, что он должен был оставить всё, что имел в этом мире, и пойти по стопам Христа Спасителя. Мы не знаем имени этого юноши, потому что он так и не смог расстаться со своим богатством, к которому, видимо, он относился очень трепетно. Это послужило преградой между ним и Богом. Если бы он сделал всё по слову Христа Спасителя, мы бы сегодня знали его имя и в честь его, как и в честь других апостолов, строили бы храмы и, почитая его память, совершали бы всенощные бдения и Божественные литургии. В храмах, посвященных его имени, мы бы совершали крестный ход на престольный праздник. Но человек избрал свое богатство, золотые монеты оказались для него дороже вечной жизни. Христос Спаситель после разговора с этим юношей сказал ученикам Своим: «Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». Господь не сказал, что богатому невозможно войти в Царство Божие, но трудно сделать это. Богатый человек должен жить по разуму, по заповеди Божией. Он прежде всего должен делиться богатством с бедным неимущим человеком. Многие богатые люди прославлены в лике святых угодников Божиих. Они жили по заповеди Христовой, строили заповеди и монастыри, открывали школы и богадельни, кормили бедных и нуждающихся, и Господь даровал им богатство, которое они одной рукой получали, а другой рукой раздавали. Такие богатые люди и входят в Царство Божие.

Ученики Христовы, услышав слова Спасителя о том, как трудно войти богатому в Царствие Небесное, весьма изумились и сказали Божественному Учителю: «Так кто же может спастись?» Христос ответил им: «Человекам это невозможно, Богу же всё возможно». Эти слова говорят нам о том, что как бы мы ни хотели спасти свою душу, всё зависит от Господа Бога. Если мы имеем стремление к спасению нашей бессмертной души, то прежде всего это наше желание мы должны обратить ко Господу Богу, чтобы Господь по Своей неизреченной милости и Божественной благодати даровал нам жизнь вечную. Если Бог увидит наше желание и стремление спасти душу, то Господь дарует нам жизнь вечную.

Сегодня Православная Церковь чтит Грузинский образ Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. История этой иконы уходит в XVII век, когда некий правитель Персии пришел в пределы Грузии, покорил Иверскую землю, и многие величайшие христианские святыни взял к себе в Персию. В числе этих святынь было бесценное сокровище — риза Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, которая персидский шах подарил нашему русскому царю, и это бесценное сокровище в данный момент находится в нашей столице Москве. Грузинский образ Богоматери также был перевезен в Персию. В эту страну ярославский купец Георгий Лыткин послал своего помощника Стефана Лазарева по делам. В Персии ему принесли чудотворную Грузинскую икону Пресвятой Богородицы, которая была украшена драгоценнейшей ризой, и попросили огромные деньги, чтобы он выкупил из плена сей святой образ Богоматери. Стефан выкупил икону, в тот же день его купцу Григорию, которому служил Стефан, приснился сон в котором было сказано: «Приставник имения его в Персии купит тебе бесценный бисер, и когда принесет тебе, пошли его в пределы Двинской области в Черную гору». Георгий, воспряв от сна, много размышлял о видении. Не ведая, что есть бисер, ни места Черной горы. А когда пришел из Персии преждепомянутый приставленик имения его Стефан, и принес ему чудотворную икону Пресвятой Богородицы, которую купил в Персии, Георгий с радостью ее приял и вспомнил о видении, сказав: «Это есть во истину бесценный бисер, о нем же мне в сонном видении было сказано». Купец Георгий построил в Черногорской обители, которая затем была переименована в Красногорскую, великолепный храм с колокольней, украсил его многоценной утварью, и сия святая икона много веков сохраняла наши северные пределы. С крестным ходом приносили эту святыню в град Архангельск, носили ее по храмам, и народ Божий встречал святую икону с радостью и молился Царице Небесной, чтобы Владычица мира не оставляла наши северные пределы. После революции закрылась Красногорская обитель, и Грузинская икона Богоматери бесследно исчезла. Но мы верим, что настанут дни, когда святой цельбоносный образ Царицы Небесной снова придет в наш град Архангельск, и мы, верующие люди, приклоним колена нашего сердца пред пречистым образом Пресвятой Девы Марии.

Сегодня, в день памяти сей святой иконы, будем молить Царицу Небесную, чтобы Она, как и прежде, не оставляла всех нас Своим покровом и заступлением и пребывала со всеми нами до скончания века. Аминь!

Пресс-служба Архангельской епархии

Последние новости

Статистика по автострахованию в России

Роскошные автомобили становятся все более популярными среди граждан.

Суд над главврачом Новодвинской ЦГБ за мошенничество в сфере здравоохранения

Главврач обвиняется в предоставлении ложной информации о диспансеризации.

Конгресс по профилактике и лечению заболеваний в Москве

Ведущие эксперты обсудят современные подходы к медицине на научном мероприятии.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Дубне

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *