Митрополит Корнилий 4 сентября совершил Литургию в Ильинском кафедральном соборе

Митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий 4 сентября, в неделю 12-ю по Пятидесятнице, совершил Божественную литургию в Ильинском кафедральном соборе областной столицы.

Митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий 4 сентября, в неделю 12-ю по Пятидесятнице, совершил Божественную литургию в Ильинском кафедральном соборе областной столицы.

Архипастырю сослужили городские клирики, пел архиерейский хор.

По окончании богослужения глава митрополии обратился к прихожанам с проповедью, полный текст которой приводим ниже.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

Сегодня, возлюбленные во Христе братья и сестры, мы с вами слышали замечательное евангельское чтение о том, как некий человек пришел ко Христу Спасителю и задал Ему такой вопрос: «Учителю благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Наверное, сей извечный вопрос задавался и до пришествия в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, и после Его явления в мир. Разумные люди во все времена помышляли о жизни вечной, а иные не помышляют, даже посещая храм Божий. Некоторые приходят помолиться за свое здоровье или здоровье близких людей, кто-то приходиться вознести молитвы Богу перед отправлением в далекое путешествие или перед тем, как идти на операцию. Люди в храм по скорбям и нуждам, но порой забывают сакраментальную мысль о том, что нужно обращаться к Богу в надежде наследовать жизнь вечную.

Юноша, о котором повествует нам сегодня апостол и евангелист Матфей, обратился ко Спасителю, называя Его «Учителю благий». Это говорит о том, что он знал Священное Писание. Господь сказал ему: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только Един Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». Юноша пришел ко Христу для того, чтобы найти спасение, но не слышал, что говорил ему Спаситель. Христа услышал апостол Петр и исповедовал Его, как Царя и Бога. Его услышал апостол Фома и так же исповедовал Христа Спасителя. Его исповедовали Нафанаил и прочие апостолы. Юноша спросил Христа, какие заповеди нужно соблюдать, и Господь ответил ему: «Не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя». Юноша ответил Христу: «Всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?» В наше время многие люди не знают заповедей. Один человек, наш современник, подошел ко священнику и спросил: «Батюшка, как Вы относитесь к язычеству, ведь это наша исконная вера, и наши потомки были язычниками?» Священное Писание учит нас, что язычество — это мерзость перед Господом Богом. Представим, что некий человек сорок лет не хотел трудиться и питался отходами, а затем нашел клад, разбогател и начал нормально жить и питаться. Какая его жизнь — до того, как нашел клад, или после этого — считается разумной? Конечно, после того, как этот человек стал жить как подобает людям. В одной сказке Андерсена повествуется о солдате, который нес полные карманы меди, а потом нашел сундук с серебром. Он высыпал всю медь, набрал в мешок серебро и пошел дальше. Затем он нашел сундук с золотом, выкинул всё серебро и набрал золота. Так и наши предки: они отреклись от язычества, восприняли Христа, уверовали в Живого Истинного Бога, познали истину, и уже тысячу лет мы исповедует православную веру. Зачем же в наше время мы будем вспоминать язычество, которое есть мерзость перед Богом!?

Господь напомнил юноше и прочие заповеди: «Не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать». Молодой человек, исполнив с детства сии заповеди, действительно имел святую жизнь, поэтому Сердевидец Господь сказал ему: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною». Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение, как повествует евангелист Матфей. Господь призвал сего юношу в святые ученики и апостолы, и это значит, что он должен был оставить всё, что имел в этом мире, и пойти по стопам Христа Спасителя. Мы не знаем имени этого юноши, потому что он так и не смог расстаться со своим богатством, к которому, видимо, он относился очень трепетно. Это послужило преградой между ним и Богом. Если бы он сделал всё по слову Христа Спасителя, мы бы сегодня знали его имя и в честь его, как и в честь других апостолов, строили бы храмы и, почитая его память, совершали бы всенощные бдения и Божественные литургии. В храмах, посвященных его имени, мы бы совершали крестный ход на престольный праздник. Но человек избрал свое богатство, золотые монеты оказались для него дороже вечной жизни. Христос Спаситель после разговора с этим юношей сказал ученикам Своим: «Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». Господь не сказал, что богатому невозможно войти в Царство Божие, но трудно сделать это. Богатый человек должен жить по разуму, по заповеди Божией. Он прежде всего должен делиться богатством с бедным неимущим человеком. Многие богатые люди прославлены в лике святых угодников Божиих. Они жили по заповеди Христовой, строили заповеди и монастыри, открывали школы и богадельни, кормили бедных и нуждающихся, и Господь даровал им богатство, которое они одной рукой получали, а другой рукой раздавали. Такие богатые люди и входят в Царство Божие.

Ученики Христовы, услышав слова Спасителя о том, как трудно войти богатому в Царствие Небесное, весьма изумились и сказали Божественному Учителю: «Так кто же может спастись?» Христос ответил им: «Человекам это невозможно, Богу же всё возможно». Эти слова говорят нам о том, что как бы мы ни хотели спасти свою душу, всё зависит от Господа Бога. Если мы имеем стремление к спасению нашей бессмертной души, то прежде всего это наше желание мы должны обратить ко Господу Богу, чтобы Господь по Своей неизреченной милости и Божественной благодати даровал нам жизнь вечную. Если Бог увидит наше желание и стремление спасти душу, то Господь дарует нам жизнь вечную.

Сегодня Православная Церковь чтит Грузинский образ Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. История этой иконы уходит в XVII век, когда некий правитель Персии пришел в пределы Грузии, покорил Иверскую землю, и многие величайшие христианские святыни взял к себе в Персию. В числе этих святынь было бесценное сокровище — риза Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, которая персидский шах подарил нашему русскому царю, и это бесценное сокровище в данный момент находится в нашей столице Москве. Грузинский образ Богоматери также был перевезен в Персию. В эту страну ярославский купец Георгий Лыткин послал своего помощника Стефана Лазарева по делам. В Персии ему принесли чудотворную Грузинскую икону Пресвятой Богородицы, которая была украшена драгоценнейшей ризой, и попросили огромные деньги, чтобы он выкупил из плена сей святой образ Богоматери. Стефан выкупил икону, в тот же день его купцу Григорию, которому служил Стефан, приснился сон в котором было сказано: «Приставник имения его в Персии купит тебе бесценный бисер, и когда принесет тебе, пошли его в пределы Двинской области в Черную гору». Георгий, воспряв от сна, много размышлял о видении. Не ведая, что есть бисер, ни места Черной горы. А когда пришел из Персии преждепомянутый приставленик имения его Стефан, и принес ему чудотворную икону Пресвятой Богородицы, которую купил в Персии, Георгий с радостью ее приял и вспомнил о видении, сказав: «Это есть во истину бесценный бисер, о нем же мне в сонном видении было сказано». Купец Георгий построил в Черногорской обители, которая затем была переименована в Красногорскую, великолепный храм с колокольней, украсил его многоценной утварью, и сия святая икона много веков сохраняла наши северные пределы. С крестным ходом приносили эту святыню в град Архангельск, носили ее по храмам, и народ Божий встречал святую икону с радостью и молился Царице Небесной, чтобы Владычица мира не оставляла наши северные пределы. После революции закрылась Красногорская обитель, и Грузинская икона Богоматери бесследно исчезла. Но мы верим, что настанут дни, когда святой цельбоносный образ Царицы Небесной снова придет в наш град Архангельск, и мы, верующие люди, приклоним колена нашего сердца пред пречистым образом Пресвятой Девы Марии.

Сегодня, в день памяти сей святой иконы, будем молить Царицу Небесную, чтобы Она, как и прежде, не оставляла всех нас Своим покровом и заступлением и пребывала со всеми нами до скончания века. Аминь!

Пресс-служба Архангельской епархии

Последние новости

Встреча сенатора с будущими педагогами

Иван Новиков обсудил ключевые аспекты работы Совета Федерации с студентами САФУ.

Архангельская область на 70-м месте в рейтинге социально-экономического развития

Регион демонстрирует небольшие улучшения, но все еще остается далеко от лидеров.

Как магнитные бури влияют на здоровье человека

Врач объясняет причины ухудшения самочувствия при солнечной активности.

Card image

Предположение, что российскую валюту тянут вниз проблемы с конвертацией индийских рупий

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Дубне

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *