Первое судно ледового класса покинуло цех «Красной Кузницы»

В Архангельске на Судоремонтном заводе "Красная Кузница", входящем в состав Объединённой судостроительной корпорации, из цеха вывели первое судно ледового класса.

В Архангельске на Судоремонтном заводе "Красная Кузница", входящем в состав Объединённой  судостроительной корпорации, из цеха вывели первое судно ледового класса. Два судна для Архангельска и Онеги планируют сдать в эксплуатацию до конца года.

На протяжении более 50 лет в период весеннего ледохода и осеннего ледостава для перевозки населения на островные территории Архангельска используются буксирные суда с ледовым усилением.

В 2020 году по итогам неудачных испытаний на Северной Двине построенных на Зеленодольском заводе пассажирских судов ледового класса проекта А-217 было принято решение о строительстве новых судов в Архангельске.  Проект разработал Северный филиал Российского речного регистра. Он учитывает особенности навигации на Северной Двине и Онеге в период ледостава и ледохода и предусматривает использование отечественных материалов, технологий и оборудования. 

Для строительства было выбрано старейшее в России судостроительное предприятие, ведущее свою историю от первой государственной Соломбальской верфи, основанной царем Петром I во время первого посещения Архангельска в сентябре 1693 года. В производственной кооперации с заводом-изготовителем участвуют порядка десяти региональных промышленных предприятий.



Закладка первого судна проекта РЕГК.126 состоялась 29 июня 2022 года, и это стало первым за 30 лет началом строительства судна на «Красной Кузнице». 

Модификация для работы в Архангельске имеет вместимость 100 пассажиров, для Онеги - 65 человек. Оба судна могут совершать рейсы при толщине битого льды до 50 см, онежское судно также сможет выходить в прибрежные воды Белого моря.

Сейчас на первом судне производится монтаж систем вентиляции и электроснабжения, на втором ведется формирование надстройки и рулевой рубки, монтаж оборудования, по третьему судну ведется формирование корпуса на стапеле, для четвертого судна изготовлены палубы и переборки.

Согласно условиям контрактов, до декабря 2024 года должны быть сданы два судна пассажировместимостью 65 и 100 человек, в декабре 2025 года еще два судна – каждое из которых рассчитано на перевозку 100 пассажиров.

Текст и фото группа ВКонтакте "ВЦентре Событий"

Последние новости

Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины

В соответствии с положениями статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации заявление на возврат излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины, администрируемой налоговыми органами по делам,

Назначена дата проведения второго этапа конкурса на включение в кадровый резерв суда

21 августа 2024 года в 09:00 по адресу: г. Архангельск, просп. Никольский, д. 46, каб.

Онлайн-семинар Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

19 июля 2024 года Управлением по вопросам противодействия коррупции Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации организован вебинар на тему «Вопросы ведения и наполнения информацией раздела «Противодей

Card image

Предположение, что российскую валюту тянут вниз проблемы с конвертацией индийских рупий

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *