Внимание! В Архангельской области участились факты неправомерного доступа к личным кабинетам на портале «Госуслуги»

За одни сутки в органы внутренних дел региона обратились восемь граждан, сообщивших о взломе их личных кабинетов на едином портале государственных услуг.

За одни сутки в органы внутренних дел региона обратились восемь граждан, сообщивших о взломе их личных кабинетов на едином портале государственных услуг. Во всех случаях злоумышленники действовали по похожей схеме.

Людям поступал звонок от имени менеджера сайта «Госуслуги» или оператора сотовой связи с сообщением о необходимости продления договора. Для этого звонившие просили назвать направленный абоненту в смс-сообщении код. После того, как граждане передавали конфиденциальную информацию, доступ к их личному кабинету оказывался заблокированным.

Некоторые потерпевшие не смогли восстановить доступ самостоятельно. Для совершения данной операции они обращались в многофункциональные центры.

Установлено, что в ряде случаев злоумышленники успели запросить от имени граждан документы, в том числе справки о доходах, состоянии банковских счетов, недвижимом имуществе, в одном случае оформили заявление на получение лицензии на оружие.

Сотрудники полиции предупреждают, что полученные личные данные в дальнейшем могут использоваться злоумышленниками для совершения мошеннических или иных противоправных действий.

Так, 44-летнему жителю Онеги позвонила женщина, представившаяся сотрудником сотовой компании. Она сообщила, что номер телефона абонента могут заблокировать. Чтобы этого не произошло, женщина попросила назвать код, отправленный в смс-сообщении. Мужчина передал конфиденциальную информацию, после чего злоумышленники получили доступ к личным данным гражданина на сайте «Госуслуги». Вскоре поступил следующий звонок — уже якобы от представителя службы безопасности данного портала. Незнакомец уверял, что аферисты получили доступ ко всем счетам потерпевшего, а для сохранности денежных средств необходимо срочно оформить кредит. Мужчина понял, что общается с мошенником, прервал разговор, обратился в МФЦ для восстановления доступа к личному кабинету и в органы внутренних дел.

Сотрудники полиции еще раз напоминают о необходимости проявлять бдительность! Нельзя слепо доверять звонкам, кем бы ни представлялся собеседник. Коды подтверждения операций, приходящие в смс-сообщениях, являются конфиденциальной информацией и не могут быть переданы сторонним лицам.

Чтобы не допустить подобных фактов, важно четко запомнить, что специалисты портала госуслуг не общаются с гражданами в телефонном режиме, не просят предоставить пароли, коды и другую информацию.

Источник

Последние новости

Как организовать эффективную помощь нуждающимся: от пожертвований до волонтёрства

Эффективная помощь нуждающимся: пожертвования, материальная поддержка и волонтёрство. Как выбрать надёжный фонд, организовать участие и избегать ошибок.

Когда ремонт бессилен: как понять, что блок питания пора списывать

Симптомы, по которым можно определить, что устройство больше не подлежит восстановлению

Автомобильные перевозки: преимущества и подводные камни

Разбираем, почему автотранспорт остается лидером в логистике и с какими трудностями сталкиваются перевозчики и клиенты.

Потребительский кредит без боли: как не стать жертвой долговой ямы

Как взять кредит с умом и не пожалеть об этом спустя пару месяцев

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Дубне с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *