Центральный банк предупредил россиян о новом способе краж с банковских карт
Банковские мошенники нашли новый изощренный способ обмана россиян при помощи подмены телефонных номеров.
Банковские мошенники нашли новый изощренный способ обмана россиян при помощи подмены телефонных номеров. Об этом сообщается в отчете Центробанка РФ.
Теперь аферисты с помощью специальной технологии изменяют телефонные номера под номера банков и выдают себя за сотрудников кредитных организаций, проинформировали в ЦБ.
«Технология подмены исходящего телефонного номера на номера, идентичные номерам кол‐центров кредитных организаций, позволила им успешно выдавать себя за сотрудников служб безопасности банков и под видом блокировки подозрительных транзакций совершать хищения средств жертв», — говорится в документе.
Отмечается, что в результате значительно увеличилось количество сообщений о номерах телефонов злоумышленников, поступающих в ФинЦЕРТ — Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере ЦБ, который отправил на блокировку информацию о 4936 номерах мобильных операторов и номерах в коде 8‐800.
Один из ключевых рисков в этой ситуации — человеческий фактор, напомнили в ЦБ.
Получая персональные данные, мошенники легко имитируют диалог с сотрудником банка, страховой компании или государственной структуры, а жертвы поддаются на обман и сообщают секретные контрольные слова, коды подтверждений и другую информацию, дающую злоумышленникам возможность «вывести» деньги.
Главным фактором успеха мошенников в Центробанке назвали низкий уровень «компьютерной гигиены». Под этим понятием подразумевается опасный переход по ссылкам из непроверенных источников, скачивание сомнительных приложений, игнорирование установки антивируса и его предупреждений.
Такие необдуманные действия пользователей позволяют злоумышленниками получить логины и пароли от личных кабинетов или первичные данные по банковским картам.
В ЦБ обращают внимание, что чтобы завершить платеж, мошенникам нужны еще CVC‐ и CVV‐коды и одноразовый пароль для подтверждения операции. Такую информацию можно получить исключительно при личном контакте с клиентом. И здесь, отмечают в банке, решающим является второй фактор — уровень критичности мышления в стрессовой ситуации.
В конце сентября ЦБ сообщал о резком росте количества мошеннических звонков клиентам банков с подменой номеров кредитных организаций. За прошедшее лето ЦБ направил операторам связи данные о более чем 2,5 тыс. номеров, с которых поступали звонки банковским клиентам. Они заблокировали номера в 218 случаях, ограничение на финансовые сервисы было установлено в 59 случаях, в 198 была выявлена подмена банковских номеров.
Источник: http://riafan.ru
Последние новости
Собрание для улучшения качества обслуживания в регионе
Представители бизнеса обсуждают пути повышения сервиса для жителей и гостей.
Экономика России: Прогнозы Центробанка вызывают сомнения
Несмотря на обещания, реальные условия остаются сложными.
Бесплатные юридические консультации для жителей Холмогорского района
Жители получили возможность задать важные правовые вопросы.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией