Частники или муниципалы: два решения автобусной проблемы Архангельска
Вице-спикер Архгордумы Александр Гревцов считает, что на миллиарды, которые областные власти планируют направить на софинансирование автобусных перевозок, стоит закупить свои автобусы и создать муниципального перевозчика.
Вице-спикер Архгордумы Александр Гревцов считает, что на миллиарды, которые областные власти планируют направить на софинансирование автобусных перевозок, стоит закупить свои автобусы и создать муниципального перевозчика.
С 1 января 2023 года на пассажирские линии в Архангельске должны выйти новые перевозчики. Администрация города уже объявила соответствующие конкурсы по определению подрядчиков. Главное требование — наличие автобусов среднего класса 2022 года выпуска, работающих на газомоторном топливе.
За комфорт придется заплатить и самим горожанам — уже анонсировано очередное повышение стоимости проезда. Кроме того, впервые предусмотрено серьезное софинансирование перевозок из бюджета - на 2023 год запланировано более 900 млн рублей, на 2024-й – более миллиарда рублей.
Вице-спикер Архгордумы Александр Гревцов считает, что принципиально в отрасли ничего не изменится, ведь на маршрутах по-прежнему будут работать частные компании, которые смогут в случае чего «выкручивать руки» властям.
Кроме того, для перевозчиков по-прежнему не предусмотрена обязанность выполнения 100% рейсов. «Процент обязательного исполнения рейсов подтянули с 92% до 95%: выполняешь меньше 95% рейсов – 1000 рублей штрафа за каждый невыполненный рейс. То есть перевозчик безнаказанно может не выполнять один из двадцати рейсов», - говорит Гревцов и предполагает, что такие рейсы придутся на вечернее время.
Парламентарий считает, что властям стоит задуматься о создании муниципального перевозчика. Например, один автобус «МАЗ» среднего класса, работающий на газе стоит около 17 млн рублей (данные официального сайта «МАЗа»). На все маршруты необходимо порядка 240 автобусов, это чуть более 4 миллиардов рублей. Половину этой суммы областные власти просто так отдадут перевозчикам в первые два года в рамках субсидирования тарифов.
Слова Гревцова подтверждает архангелогородец Сергей Юрковский. Он обратил внимание, что у соседей в Вологодской области действует муниципальный перевозчик, транспорт для которого закупается на средства инфраструктурного кредита из федерального бюджета. В Вологде с 1 января 2022 года одна поездка в автобусе или троллейбусе стоит 32 рубля наличными, 30 рублей - безналом, 28 рублей - по карте «Забота», она выдается всем пенсионерам, многодетным семьям и ветеранам боевых действий. Фото: News29
За комфорт придется заплатить и самим горожанам — уже анонсировано очередное повышение стоимости проезда. Кроме того, впервые предусмотрено серьезное софинансирование перевозок из бюджета - на 2023 год запланировано более 900 млн рублей, на 2024-й – более миллиарда рублей.
Вице-спикер Архгордумы Александр Гревцов считает, что принципиально в отрасли ничего не изменится, ведь на маршрутах по-прежнему будут работать частные компании, которые смогут в случае чего «выкручивать руки» властям.
Кроме того, для перевозчиков по-прежнему не предусмотрена обязанность выполнения 100% рейсов. «Процент обязательного исполнения рейсов подтянули с 92% до 95%: выполняешь меньше 95% рейсов – 1000 рублей штрафа за каждый невыполненный рейс. То есть перевозчик безнаказанно может не выполнять один из двадцати рейсов», - говорит Гревцов и предполагает, что такие рейсы придутся на вечернее время.
Парламентарий считает, что властям стоит задуматься о создании муниципального перевозчика. Например, один автобус «МАЗ» среднего класса, работающий на газе стоит около 17 млн рублей (данные официального сайта «МАЗа»). На все маршруты необходимо порядка 240 автобусов, это чуть более 4 миллиардов рублей. Половину этой суммы областные власти просто так отдадут перевозчикам в первые два года в рамках субсидирования тарифов.
Слова Гревцова подтверждает архангелогородец Сергей Юрковский. Он обратил внимание, что у соседей в Вологодской области действует муниципальный перевозчик, транспорт для которого закупается на средства инфраструктурного кредита из федерального бюджета. В Вологде с 1 января 2022 года одна поездка в автобусе или троллейбусе стоит 32 рубля наличными, 30 рублей - безналом, 28 рублей - по карте «Забота», она выдается всем пенсионерам, многодетным семьям и ветеранам боевых действий. Фото: News29
Последние новости
Автомобильные перевозки: преимущества и подводные камни
Разбираем, почему автотранспорт остается лидером в логистике и с какими трудностями сталкиваются перевозчики и клиенты.
Сгорел серводвигатель на ЧПУ/станке? Не спеши выбрасывать – ремонт возможен!
Разбираемся, когда серводвигатель можно спасти, как проходит восстановление и чем это выгоднее покупки нового
Как выбрать оборудование для молочной промышленности?
Узнайте, как выбрать идеальное оборудование для молочной промышленности: сыроизготовители, куттеры, вакуумные выпарные установки и многое другое.
Куда пойти с детьми в Уфе: 10 весёлых мест на выходные
Идеи для семейного отдыха в столице Башкортостана — от активных игр до познавательных музеев
На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Северодвинске на выгодных условиях