Шиес: открытый диалог меняет отношение к проекту

Инициатива возвести в Поморье объект по обращению с ТКО из Москвы обернулась непониманием местных жителей.

Инициатива возвести в Поморье объект по обращению с ТКО из Москвы обернулась непониманием местных жителей. Но вопросы северян снял открытый диалог, организованный инвестором – компанией «Технопарк». Предприятие открыло инфоцентры и изменило отношение северян к своему детищу. Сейчас пункты приема граждан в ежедневном режиме работают в будни как на станции Шиес, так и в райцентре Яренске, а также в Сыктывкаре.

Эксперты рассказывают о специфике будущего производства, приводят доводы в пользу цивилизованного подхода к решению мусорного вопроса, детализируют преимущества, которые станут доступны жителям Ленского района благодаря участию в программе утилизации отходов.

Согласно существующей статистике, заявителей чаще всего волнуют «земные» – практические аспекты.

«Двери нашего инфоцентра всегда открыты. Здесь многие из пришедших начинают понимать, что дезинформированы о реальном положении дел в Шиесе. Придя на негативном запале, получив ответы на все вопросы, жители меняют позицию в отношении объекта», - сообщил директор сыктывкарского инфоцентра Алексей Таличкин.

Он добавил, что среди популярных вопросов граждан – варианты устройства на работу в экотехнопарке и предложение услуг по закупке различной продукции.

«К нам поступает масса обращений с предложениями купить строительные материалы, например, пленку. То есть на смену к исходному негативу пришёл конструктивный диалог. При этом до десяти звонков в день связаны с трудоустройством на Шиесе, уровнем зарплат, программами обучения новых сотрудников. В нашем субъекте с работой проблематично, поэтому многие люди находятся в её поиске», – констатировал глава инфоцентра.

В свою очередь, в представительстве на станции Шиес население волнует состав и безопасность отходов.

«Северяне спрашивают, и мы отвечаем: здесь не планируется размещать ничего, кроме твердых коммунальных отходов. Население поддерживает идею о недопущении размещения строительного мусора, промышленных, токсичных и уж тем более ядерных отходов. Еще раз подчеркну: отходы будут только коммунальные, и лишь 4 и 5 класса опасности», – привёл пример руководитель инфоцентра на станции Шиес Максим Лодыгин.

Он заметил, что ближайшая перспектива филиала – научить северян взвешенному отношению к обращению с ТКО.

«В наш инфоцентр ежедневно приходят 5-10 посетителей, в зависимости от того, рабочий это или выходной день. Здесь же регулярно находятся до полусотни активистов. Бывает, что я разговариваю с ними на перроне или в их лагере, - уточнил Лодыгин. – Сегодня среди местных жителей назрела необходимость популяризации первичной сортировки отходов. Мы помогает с распространением такой информации. Причем для создания более полной картины по экотехнопарку нужно, чтобы проект был разработан, и тогда мы представим чёткие параметры нового объекта».

По словам Максима Лодыгина, нередко в центр приходят с однобокой целью – заявить о негативном отношении к проекту, подвергнуть его критике.

«Эти люди менее восприимчивы к информации, всё, что они знают – это заголовки в соцсетях. Конечно, настроены они крайне агрессивно. Но тех, кто задаёт адекватные вопросы и готов дискутировать, гораздо больше», – отметил глава шиесского инфоцентра.

«Активисты всегда группируются, фиксируют всё на видео, – напомнил директор сыктывкарского инфоцентра Таличкин. – Естественно, открытого диалога у нас не выходит. Мы против столичного мусора. Я у них спрашиваю – а местный? Да, отвечают, можно, мы не против архангельского мусора. Странно получается: если туда же завозить те же отходы из другого места, то это вроде как природе не повредит».

В общей сложности идея инвестора вступить в прямой диалог с населением оказалась удачной: подход снивелировал недомолвки и домыслы. И несмотря на то, что инфоцентры работают несколько месяцев, объем обращений не снижается. Каждый пункт приёма граждан принимает до полусотни человек в неделю. Более того, чтобы повысить информационную открытость, инвестор решил открыть еще два инфоцентра – в Мадмасе и в Котласе.

«Мы настроены на честный разговор с населением Ленского района и граничащих территорий, заинтересованы в партнерстве и взаимопонимании. Чтобы достичь этих целей, мы хотим расширять аудиторию для создания полноценной и разносторонней дискуссии», – резюмировал генеральный директор ООО «Технопарк» Евгений Пеняев.

Последние новости

Собрание для улучшения качества обслуживания в регионе

Представители бизнеса обсуждают пути повышения сервиса для жителей и гостей.

Экономика России: Прогнозы Центробанка вызывают сомнения

Несмотря на обещания, реальные условия остаются сложными.

Бесплатные юридические консультации для жителей Холмогорского района

Жители получили возможность задать важные правовые вопросы.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Серпухове

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *