Поступить в вуз онлайн и не только: на портале госуслуг доступны прототипы десяти суперсервисов

Государство стремится сделать получение услуг удобнее для каждого, кому они понадобятся в разных жизненных ситуациях На портале госуслуг появился  раздел с прототипами суперсервисов.

Государство стремится сделать получение услуг удобнее для каждого, кому они понадобятся в разных жизненных ситуациях

На портале госуслуг появился  раздел с прототипами суперсервисов.   Это новый вид государственных услуг, которые помогут оформлять документы, получать пособия и страховые возмещения, следить за исполнительными производствами и даже поступать в вуз без личного визита, очередей и бумажных бланков.

При рождении ребенка можно будет с помощью одного заявления оформить свидетельство, прикрепиться к поликлинике и распорядиться материнским капиталом. В случае ДТП направление на ремонт можно будет получить без посещения страховой компании, а для поступления в вуз не придется ехать в другой город.

Зачем нужны суперсервисы

Сейчас на госуслугах удобно подавать электронные заявления, проверять уведомления, получать выписки, оплачивать госпошлины, налоги и штрафы. Все это уже работает – экономить время и деньги можно прямо сейчас.

Но есть возможность еще больше упростить жизнь пользователям, а процесс получения государственных услуг сделать быстрее, понятнее и удобнее. Например, было бы здорово вместо десяти заявлений подавать одно, а личных визитов в ведомства вообще избегать. Суперсервисы помогут сделать так, чтобы это стало реальностью. Действующие услуги станут удобнее, кроме того, появятся совершенно новые.

Какие суперсервисы будут работать

В настоящее время на портале госуслуг доступны прототипы десяти суперсервисов:

Рождение ребенка ; Поступление в вуз онлайн ; Переезд в другой регион ; Оформление европротокола онлайн ; Цифровое исполнительное производство ; Правосудие онлайн ; Подача заявлений в правоохранительные органы ; Пенсия онлайн ; Обжалование штрафов онлайн ; Утрата близкого человека .

Пока это не работающие сервисы, а прототипы. С их помощью можно узнать о функциях и услугах, но нельзя отправить заявление и проверить суперсервис в действии. В каждом описании есть видеопрезентация, которая демонстрирует, как будет работать суперсервис и в чем его преимущества. 

До конца 2019 года появятся прототипы еще 15 суперсервисов: для работников, автовладельцев, собственников, студентов, иностранцев и предпринимателей.

Суперсервисы будут развиваться постепенно. В каждом описании прототипа есть ориентировочный график запуска по годам.

Суперсервисы – для людей, а не для чиновников

— Прототип суперсервисов запустили для того, чтобы показать, как они будут работать и чем окажутся полезны людям. Но главная их цель – обратная связь от реальных пользователей, – пояснил министр связи и информационных технологий Архангельской области Николай Родичев. – Каждый, кто хочет высказать замечания и пожелания по работе суперсервиса, может пройти опрос и передать свои предложения. Это займет пять минут, но очень поможет сделать по-настоящему полезный сервис для людей. Важны любые советы и рекомендации, в том числе и критика.

Все анкеты внимательно изучаются командой из 200 специалистов, которые работают над проектированием и запуском суперсервисов. Эти опросы проводятся не для галочки – их на самом деле учитывают. Кнопка для опроса есть в конце каждого прототипа.

Суперсервисы создаются для людей, а не для чиновников. Так государство пытается сделать получение услуг удобнее для каждого, кому они понадобятся в разных жизненных ситуациях. Поучаствуйте в опросе, оставьте свои пожелания и расскажите, каким вы хотите видеть суперсервис. Возможно, именно ваши предложения лягут в основу его доработки.

Напомним, что внедрение суперсервисов является одним из направлений федерального проекта «Цифровое государственное управление», который реализуется в рамках национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации», определенного новым майским Указом Президента РФ.

Министерство связи и информационных технологий Архангельской области

Последние новости

Собрание для улучшения качества обслуживания в регионе

Представители бизнеса обсуждают пути повышения сервиса для жителей и гостей.

Экономика России: Прогнозы Центробанка вызывают сомнения

Несмотря на обещания, реальные условия остаются сложными.

Бесплатные юридические консультации для жителей Холмогорского района

Жители получили возможность задать важные правовые вопросы.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Благовещенске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *