«Два капитана» - проект по наставничеству
«Два капитана» - проект по наставничеству «Два капитана: вместе открываем новые возможности» - так называется проект по наставничеству, который реализуется в нескольких регионах России.
«Два капитана: вместе открываем новые возможности» - так называется проект по наставничеству, который реализуется в нескольких регионах России. В Архангельской области уже 26 наставнических пар успешно взаимодействуют в Вельске и Северодвинске. Плесецкий детский дом – третий участник проекта в Поморье.
Наталья Евгеньевна Советская, социальный педагог ГБУ АО «Плесецкий детский дом»: «В нашем детском доме реализация проекта «Два капитана» началась в марте 2019 года. Тогда с предложением в нем участвовать к нам обратились специалисты из московского благотворительного фонда «Арифметика добра». В это время в Вельске и Северодвинске проект уже «был на экваторе». Мы видели сложности и проблемы, но знали и цели проекта, поэтому стали участниками. В документах проекта цель сформулирована так: «Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребёнку в соответствии с его индивидуальными возможностями и способностями, а также организация совместных действий значимого взрослого и воспитанника через использование групповых и индивидуальных форм работы, направленных на коммуникацию и общение». А проще: каждому воспитаннику детского дома нужен значимый взрослый. Задача проекта – помочь им найти друг друга.
Кураторы «Двух капитанов» в Плесецком детском доме прошли обучение у ведущих специалистов фонда «Арифметика добра», получили эффективное методическое оснащение, весь период реализации имели возможность напрямую взаимодействовать с московскими коллегами по любым вопросам.
С марта по апрель 2019 года мы размещали информацию о запуске проекта в СМИ, встречались с шефами, выходили на различные собрания в коллективах, местных благотворительных организациях, разговаривали с людьми. Задачей было рассказать о проекте и найти кандидатов в наставники».
Ольга Анатольевна Коледова, педагог-психолог: «Работу по проекту «Два капитана» мы начали с методического объединения педагогов – рассказали о целях и планируемых мероприятиях, чтобы специалисты Дома стали помощниками в подготовке воспитанников к участию в проекте.
С апреля 2019 года работа велась в двух потоках: взрослом и детском. Люди, изъявившие желание стать наставниками нашим ребятам, на занятиях узнали о сиротстве в России, особенностях наставничества в программах благотворительного фонда «Арифметика добра», разнице между волонтёрами и наставниками. В тренингах кандидаты получили представления об особенностях и трудностях подросткового возраста, о психологических особенностях детей-сирот, о последствиях нарушения привязанностей у детей, попавших в трудную жизненную ситуации, о влиянии травматического опыта на развитие личности ребёнка. Большое внимание кураторы проекта уделили тому, чтобы кандидаты осознали мотивы своего стремления быть наставником, оценили собственные ресурсы, знали, кто, где и как может помочь.
В июне 2019 года в результате такой работы на большом итоговом мероприятии сложилось 13 пар (воспитанник-наставник). В настоящее время реально взаимодействуют восемь пар. Есть среди них и те, где воспитанники уже стали выпускниками детского дома. Наше участие в проекте «Два капитана» ориентировано на долгосрочное взаимодействие наставников и их подопечных. Важно, чтобы отношения продолжались и после выпуска из стен интернатного учреждения – наличие постоянного старшего друга служит выпускнику надежной опорой в жизни».
Елена Юрьевна Рябенюк, директор ГБУ АО «Плесецкий детский дом»: «Быть нужным и любимым, чувствовать привязанность – очень важные потребности для каждого человека, а особенно для ребёнка. Все работники нашего Дома стараются окружить детей заботой и вниманием, дарить им любовь и теплоту. Но каждому воспитаннику нужен его (и только его!) собственный значимый взрослый.
К нам обращаются взрослые, которые хотят сделать что-то хорошее для детей в детских домах. И самый правильный выбор в таком случае – стать другом. Участие в проекте «Два капитана» поможет понять нашего воспитанника, научиться взаимодействию с ним. По большому счёту, наставник получает шанс сделать жизнь одного конкретного ребёнка состоявшейся, счастливой.
Наставник – это старший надежный друг, который помогает советом и делом, проводит с ребёнком время, разделяет увлечения. Но самое главное, это тот человек, для которого этот ребёнок важен и интересен. Именно в таких отношениях дети начинают проявлять интерес к жизни, к учебе, строить планы на будущее.
Мы очень благодарны людям, которые стали для наших ребят наставниками, которые уделяют время и силы нашим воспитанникам и уже выпускникам. То, что у ребёнка есть наставник, заметно влияет на его поведение, осознание себя в обществе, а, значит, и всю дальнейшую жизнь наших детей.
Сейчас в Доме подросли ребята, которые в 2019 году не участвовали в проекте в силу возраста, поэтому мы вновь начинаем его реализацию и приглашаем кандидатов в наставники. Мы очень хотим, чтобы у каждого подростка в нашем доме появился друг».
Приглашаем всех желающих попробовать свои силы и стать наставниками для воспитанников Плесецкого детского дома. Узнать подробности и записаться на обучение можно по телефону: (8 818 32) 7-45-11 с понедельника по пятницу с 8.00 часов до 12.00 и с 13.00 до 15.30.
Т. Каменева.
Фото из архива Плесецкого детского дома.
Последние новости
Статистика по автострахованию в России
Роскошные автомобили становятся все более популярными среди граждан.
Суд над главврачом Новодвинской ЦГБ за мошенничество в сфере здравоохранения
Главврач обвиняется в предоставлении ложной информации о диспансеризации.
Конгресс по профилактике и лечению заболеваний в Москве
Ведущие эксперты обсудят современные подходы к медицине на научном мероприятии.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку