Юлия Степовенко: учительство – моя детская мечта!

– Да, я родилась в Соломбале, детство и юность провела здесь же,

– Юлия Викторовна, Вы родились в Соломбале. Расскажите о своих родных?

– Да, я родилась в Соломбале, детство и юность провела здесь же, бегая с соседскими ребятами и играя в «Казаки-разбойники» Моя мама работала начальником почты на 14 лесозаводе, а отец был профессиональным кузнецом на Соломбальской судоверфи. Лето мы с братом проводили на берегу реки Печора в республике Коми.

– Чем же тогда обусловлен выбор будущей профессии, у Вас в семье есть педагоги, расскажите о них?

– В моей семье нет педагогов. Людмила Фёдоровна Неклюдова – мой первый учитель. Именно она была для меня примером педагога, на которого я хотела быть похожей. Добрая и строгая одновременно, наши уроки пролетали на одном дыхании. После школы я рассаживала свои игрушки, раздавала им тетради и ручки, примеряла на себя образ учителя. В 7 лет я поняла, что хочу преподавать в начальных классах. Учительство – моя детская мечта!

– Расскажите о годах учебы, где вы учились. Что самое главное для себя вынесли в этот период, какие жизненные ориентиры?

– Закончила 11 классов соломбальской школы №49, одновременно поступила в Архангельский педагогический колледж по направлению учитель начальных классов и в Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова на специальность олигофрегопедагогика.

Конечно, учёба в колледже – это самый лучший период обучения. Теория и практика одновременно, через пять месяцев после начала обучения, мы уже пришли на практику к малышам, начали проводить первые внеклассные занятия. Мы, ещё вчерашние школьники, сегодня проводим занятия самостоятельно. Колледж я закончила с красным дипломом, мне предложили должность учителя в школе №10, где я проработала больше 16 лет.

– Расскажите о начале своего профессионального пути, с какими трудностями Вы столкнулись, как молодой педагог?

– В десятой школе мне сразу дали четвертый класс. Дети были непростые, проблемы с поведением, отношением к учебе. Начала я с дисциплины на уроках, мы активно проводили время во внеурочной деятельности: походы, театры, праздники. Сразу включилась родители учеников, приходили на классные часы, проводили интересные занятия, организовывали вместе со мной классные праздники. К середине четвертого класса мы друг к другу привыкли, в учебном сотрудничестве дети работали на уроках, практически исчезли проблемы с дисциплиной. Я вникала в проблемы ребят, с интересом слушала их истории, разбиралась в спорных ситуациях. В конце четвертого класса расставались со слезами.

В 2012 году, на тот момент я была ещё молодым педагогом (26 лет), приняла участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» и одержала уверенную победу.

– Юлия Викторовна, почему решили сделать акцент в своей работе именно на патриотическом воспитании?

– Патриотическое воспитание началось с моего первого класса кадетской направленности. Мы активно занимались краеведением, строевой подготовкой, посещали музеи города, ездили на сборы в Москву. В 2018 году я стала активистом военно-патриотического клуба «Орден». Мы строили спортивные площадки на территории школы № 62, проводили мероприятия патриотической направленности для учеников школ Архангельска.

– Патриотическая работа была Вами продолжена и на посту директора школы №62 

– Да, я привлекала и организовывала совместную работу с ветеранскими организациями, сотрудниками полиции, военнослужащими отряда специального назначения «Ратник», Росгвардией. Участвовала в организации уроков мужества, встреч с интересными людьми, военно-патриотических игр. Считаю важным сохранять историческую память. Но пока ты сам не побываешь на полях сражений, не проникнешься духом военного времени, когда наши защитники отдали свои жизни, не поймешь, насколько значимо помогать родственникам узнать о судьбе своих близких, ухаживать за воинскими захоронениями, составлять Книгу Памяти.

– Расскажите об одной из таких поездок-экспедиций?

– Я присоединилась к поисковому движению в мае 2023 года. Мы отправились в деревню Логи Смоленской области. Мероприятие посвятили 80-летию Смоленской стратегической наступательной операции. На месте работали несколько поисковых отрядов из разных уголков нашей страны и соседних государств. Я была в составе поискового отряда «Глухари». В ходе международной «Вахты Памяти» были найдены и захоронены 352 красноармейца. Каждый поисковик работал на совесть, честно, подчас проявляя мужество.

–Какое место отводят патриотическому воспитанию в нашем регионе, как считаете? 

– В 2020 году областным правительством была принята региональная программа «Молодежь Поморья», в которой патриотизм, гражданственность, сохранение исторической памяти, а также духовно-нравственное воспитание молодёжи не являются приоритетными направлениями. В 2022 году была принята «Стратегия развития военно-патриотического воспитания в Архангельской области до 2027 года». Безусловно, очень полезный документ. Но финансирование направлений этой стратегии предполагается «за счет средств, предусмотренных в государственной программе «Молодёжь Поморья», в которой приоритеты совершенно другие. Неоднократно общественные организации писали письма в адрес Собрания депутатов Архангельской области были с предложениями внести изменения в программу, но ответа так и не получили.

– Юлия Викторовна, расскажите о том, как проводите свободное время, чем занимаетесь, где путешествуете?

– Хобби – это спорт! К слову, я прошла обучение на тренера групповых программ. Работала тренером в известном фитнес-клубе города. Также к увлечениям можно отнести выпечку. Я пеку торты и пироги. Люблю путешествовать и по нашей Архангельской области, и в другие регионы. Люблю юг нашей страны – море.

– Возможно, нашему городу чего-то не хватает, что есть в других регионах, расскажите об этом?

– Нашему городу очень не хватает яркости! Скамейки, клумбы, детские площадки тусклые, серые, добавить немного цвета и город заиграет другими красками. Не хватает во дворах детских площадок с турниками, брусьями, молодёжь хочет заниматься спортом. Установка таких спортивных снарядов необходима.

– Вы родились и выросли в Соломбале. Есть ли такие проблемы, которые существуют в округе много лет, и никто на них не обращает внимания?

– Проблемы Соломбалы – это деревянные дома, часть из которых сошла со свай, часть сгорела, и они стоят, никому до них нет дела... Очень мало оборудованных мест отдыха для семьи, отсутствие спортивных площадок.

– Расскажите о самых любимых вами с детства местах в Соломбале.

– Когда у меня в 2008 году родилась дочка, я много времени гуляла с коляской по набережной, вдали от загазованных улиц. Сейчас любимое место – это территория клуба «Орден» и школы № 62. Это место притяжения молодёжи, где можно интересно провести время, выбрав площадку по интересам или с книжкой посидеть на скамейке.

Заказчик предвыборного агитационного материала: кандидат в депутаты Архангельской городской Думы двадцать восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 12 Степовенко Юлия Викторовна. Оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Архангельской городской Думы двадцать восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 12 Степовенко Юлии Викторовны. Изготовлено кандидатом своими силами на собственном оборудовании, без привлечения третьих лиц. Дата изготовления 07.09.2023 г. Тираж 1 экз.

 

Последние новости

Отдыхайте в Ягринском бору без нарушений!

   Контрольное управление администрации Северодвинска уведомляет выпускников и их родителей, что во время проведения последних звонков и выпускных в Ягринском бору пройдут рейды.

О задачах КПРФ по сплочению антифашистских сил в борьбе с империализмом, реакцией и военной угрозой

Доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на Пленуме Центрального Комитета партии.

Доступность и качество медпомощи на отдалённых территориях обсудили в областном Собрании депутатов

Главная тема — развитие выездных форм работы медицинских бригад. Так, на местах специалисты сталкиваются с рядом трудностей.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *