В Архангельске разработали морской исследовательский беспилотник двойного назначения
Небольшое беспилотное судно с полиэтиленовым корпусом для исследования арктических вод разработано Арктическим научно-образовательным центром, сообщает ТАСС.
Небольшое беспилотное судно с полиэтиленовым корпусом для исследования арктических вод разработано Арктическим научно-образовательным центром, сообщает ТАСС. Оно может перевозить грузы, проводить мониторинг в речной, прибрежной и морской зонах, рассказал о функционале беспилотника заместитель первого проректора по перспективным проектам Северного Арктического федерального университета Марат Есеев.
Судно может удаляться на расстояние до 500 миль от базы. Корпус корабля из-за используемого для его строительства материала не подвержен коррозии, на нём могут использоваться как обычные винтовые двигатели, так и водомётные. Система управления может работать при помощи лазерных дальномеров и в автономном режиме.
Оператор может управлять беспилотником дистанционно. Связь с кораблём идёт через спутник, но возможно управление и через радиоволну. Для лучшего соединения судно оснащено антенной и воздушным беспилотником, который способен поднять приёмник на значительную высоту. Также для радиосвязи можно использовать суда-посредники.
На корабле-беспилотнике можно размещать видеокамеры для мониторинговых работ, датчики температуры, скорости и направления ветра для гидрометеорологических исследований, погружные датчики для измерения солёности воды и других параметров.
Кстати, несмотря на изначально мирное назначение, беспилотное судно по необходимости может использоваться и в военных целях.
Судно может удаляться на расстояние до 500 миль от базы. Корпус корабля из-за используемого для его строительства материала не подвержен коррозии, на нём могут использоваться как обычные винтовые двигатели, так и водомётные. Система управления может работать при помощи лазерных дальномеров и в автономном режиме.
Оператор может управлять беспилотником дистанционно. Связь с кораблём идёт через спутник, но возможно управление и через радиоволну. Для лучшего соединения судно оснащено антенной и воздушным беспилотником, который способен поднять приёмник на значительную высоту. Также для радиосвязи можно использовать суда-посредники.
На корабле-беспилотнике можно размещать видеокамеры для мониторинговых работ, датчики температуры, скорости и направления ветра для гидрометеорологических исследований, погружные датчики для измерения солёности воды и других параметров.
Кстати, несмотря на изначально мирное назначение, беспилотное судно по необходимости может использоваться и в военных целях.
Последние новости
Когда ремонт бессилен: как понять, что блок питания пора списывать
Симптомы, по которым можно определить, что устройство больше не подлежит восстановлению
Автомобильные перевозки: преимущества и подводные камни
Разбираем, почему автотранспорт остается лидером в логистике и с какими трудностями сталкиваются перевозчики и клиенты.
Сгорел серводвигатель на ЧПУ/станке? Не спеши выбрасывать – ремонт возможен!
Разбираемся, когда серводвигатель можно спасти, как проходит восстановление и чем это выгоднее покупки нового
Потребительский кредит без боли: как не стать жертвой долговой ямы
Как взять кредит с умом и не пожалеть об этом спустя пару месяцев
На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Верхней Пышме, включая прогнозы на ближайшие дни и часы