27.12.2019

Состоялась первая экспериментальная площадка проекта «Достояние Архангельской области»

На базе северодвинской школы № 21 вожатые педагогического отряда провели первую свою практическую работу со школьниками.


На  базе северодвинской школы № 21 вожатые педагогического отряда провели первую свою практическую работу со  школьниками. Участники педотряда организовали для учеников мастер-класс по  созданию открытки, провели флешмоб и  игры на  знакомство и  командообразование.

В  работе площадки приняли участие 45 вожатых, сто школьников в  возрасте от  7 до  17 лет и  15 педагогов образовательной организации.

«Я  проводил игру на  знакомство для учеников второго класса. Мы  играли в  „Снежный ком“  — каждый должен был назвать свое имя и  подарок, который он  хотел  бы получить на  новый  год. По  правилам игры, название подарка должно было начинаться на  такую  же букву, на  которую начинается и  имя участника. Это был далеко не  первый мой опыт работы с  детьми. Но  с  такими маленькими я  работал впервые. Получил кучу непередаваемых эмоций! Сложнее всего было провести мастер-класс с  детьми 8 класса, которым было по  14-15  лет. Многие из  них довольно пассивны, что характерно для их  возраста, поэтому сложно их  мотивировать. А  вот ученики второго класса были очень дружелюбно настроены. Ребята из  пятого, с  которыми мы  разучивали танец для флешмоба, тоже были очень эмоционально заряжены, и  с  ними было комфортно работать»,  — поделился участник педагогического отряда Дмитрий Брюшинин.

«Я  координировала работу всей группы и  разучивала со  школьниками флешмоб. Начали мы  с  демонстрации ключевых элементов танца, а  потом ставили их  под музыку. Так мы  выучили два флешмоба. Впечатления от  площадки положительные. Я  люблю работать с  детьми, наблюдать за  тем, как они контактируют друг с  другом и  взрослыми. Были сложности вовлечение в  работу мальчиков, так как к  восьмиклассникам сложно найти подход, но  мы  с  этим справились. Работать в  команде вожатых намного проще и  эффективнее. А  знания, полученные на  занятиях, пригодились: мы  с  легкостью могли провести игру, чтобы „разогреть“ или наоборот успокоить ребят. Самым сложным было с  первых минут заслужить авторитет и  постоянно держать на  себе внимание школьников, не  давать им  слишком расслабиться. Нашу работу оценивали школьники. Мне поставили  5. Я  заметила, что старшеклассники тщательно обдумывали, кому что поставить, не  завышали оценки. Это отличная „лакмусовая бумажка“ твоей работы»,  — поделилась участница педагогического отряда Анастасия Тырлова.

«Дети все в  восторге, и  большие, и  маленькие. Есть отзывы и  от  родителей  — дети дома рассказали о  мероприятии и  просятся поехать в  настоящий лагерь. Школьникам всех возрастов понравилось играть, вожатые постарались подобрать игры, учитывая особенности возраста. Творческий мастер класс по  созданию подарка для классного руководителя тоже всем понравился, общее дело это всегда интересно! А  вот танцы вызвали интерес не  у  всех. Но  когда стали танцевать все вместе в  зале, уже никто не  смог устоять. Подобные площадки нужны, возможно, в  расширенном варианте на  полный день. Такие площадки позволят детям понять, что вместе с  ровесниками можно не  только учиться, но  и  весело проводить время вместе, что отдыхать от  школы можно не  только дома с  родителями и  компьютером, а  детский лагерь  — это совсем не  страшно, а  здорово и  интересно. Учителям занятия тоже понравились, они удивились тому, как быстро вожатые к  себе детей располагают»,  — рассказала педагог школы Екатерина Денисова.

Экспериментальная площадка  — возможность для студентов из  педагогического отряда отработать полученные за  два месяца обучения навыки. Школьники оценивали работу каждого вожатого. Как отмечает руководитель проекта, кандидат педагогических наук, доцент, директор АНО «Центра социальных инноваций „Открытая идея“» Светлана Пачина, «пятерки» стоят не  у  всех, так что это возможность проанализировать свои занятия и  учесть допущенные ошибки. Весной пройдет вторая экспериментальная площадка, а  уже летом вожатые отправятся работать в  летний лагерь.

Напоминаем, проект «Экспертно-методический центр по  повышению качества отдыха и  оздоровления детей „Достояние Архангельской области“» стал победителем конкурса Фонда президентских грантов. По  итогу реализации проекта будет разработан проект регионального стандарта летнего отдыха и  оздоровления детей, проживающих в  районах Крайнего Севера и  территориях, приравненных приравненных к  ним.

Авторами проекта являются сразу три сотрудника САФУ: руководитель проекта и  экспертно-методического центра  — кандидат педагогических наук, доцент Светлана Пачина, эксперт направления «Качество подготовки специалистов педагогического профиля в  системе летнего отдыха и  оздоровления»  — кандидат педагогических наук, доцент Светлана Щекина и  эксперт направления «Психолого-педагогическое сопровождение летнего отдыха и  оздоровления детей»  — кандидат  психологических наук, доцент Наталья Каданкова.

Последние новости

В рамках проекта «Социальный маршрут. Мобильный сенатор» делегация Совета Федерации посетила Орловскую область

В составе делегации работает сенатор от Архангельской области Иван Новиков.

Федеральные эксперты оценили работу службы помощи женщинам и детям в Поморье

Архангельскую область посетили специалисты Национального медицинского исследовательского центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И.

Российские сенаторы отметили эффективность мер поддержки семей в Тульской области

Цель рабочей поездки - обсудить с руководством и жителями регионов вопросы социальной поддержки.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *