Первый памятник Николаю Лаверову установлен на родине ученого

В Коноше открыли памятник Николаю Павловичу Лаверову, выдающемуся ученому-геологу, вице-президенту РАН.

В  Коноше открыли памятник Николаю Павловичу Лаверову, выдающемуся ученому-геологу, вице-президенту  РАН. Для установки бюста выбрали территорию Коношской средней школы имени Н.  П.  Лаверова.

Николай Лаверов  — крупнейший специалист в  области урановой геологии, успешно занимался исследованиями геологии Российской Арктики, а  также геоэкологии. Николай Лаверов  — почетный доктор САФУ, в  2017 году в  университете был открыт геологический музей, которому было присвоено имя ученого.

На  открытии памятника присутствовали представители правительства Архангельской области, САФУ, районной администрации, общественности, Российской академии наук, Поморского землячества, члены семьи Николая Лаверова.

«Примечательно, что первый в  мире памятник, увековечивший память Николая Лаверова, установлен именно на  его родине. Николай Павлович был выдающийся ученый, человек, государственный деятель. Его не  случайно сравнивают с  Ломоносовым, это две очень значимые фигуры российской науки. Важно, чтобы подрастающее поколение знало свою малую родину, своего земляка и  гордилось им.  В  свое время я  подала идею установки памятника на  родине ученого главе Коношского района, после этого три месяца мы  занимались этим вопросом  — искали скульптора, составляли эскизы памятника. С  дочкой академика Татьяной Николаевной мы  согласовывали каждую деталь. Я  знала Николая Павловича лично, для меня это большая честь, и  я  рада, что смогла внести свой вклад в  такое значимое дело»,  — рассказала Светлана Каминская, директор представительства ФГАОУ ВО  САФУ в  Москве.

На  открытии памятника Светлане Каминской вручили благодарность за  активное участие в  реализации проекта. По  словам Светланы Васильевны, в  ближайшем будущем точно такой  же памятник будет открыт на  Новодевичьем кладбище, где похоронен Николай Лаверов. Над обоими проектами работал московский скульптор Виктория Тищенко. Также обсуждается вопрос установки памятника в  САФУ, который будет приурочен к  90-летию со  дня рождения ученого.

В этот же день состоялся круглый стол, на  котором эксперты, ученые и  представители правительства и  районной администрации обсуждали дальнейшие шаги по  увековечиванию памяти академика на  территории Архангельской области. В  работе круглого стола приняли участие более тридцати человек. В  результате обсуждений губернатор Архангельской области Игорь Орлов дал поручение открыть геологический класс в  Коношской средней школе имени Н.  П.  Лаверова, в  котором дети смогут учиться и  заниматься исследованиями. В  проекте по  обустройству класса примут участие специалисты научно-исследовательского стационара «Ротковец» Коношского района, а  также ученые Российской академии наук.