23.04.2021

«Мы – первые в космосе!»

Космонавт Иван Вагнер ответил на вопросы ребят из Ракуло-Кокшеньги Под таким девизом начался школьный проект – «Неделя космонавтики».

Космонавт Иван Вагнер ответил на вопросы ребят из Ракуло-Кокшеньги

Под таким девизом начался школьный проект – «Неделя космонавтики». 12 апреля 1961 года – день триумфа российской науки и космической отрасли. Кто бы мог подумать, что спустя 60 лет у обучающихся Ракуло-Кокшеньгской школы № 9 Вельского района Архангельской области за всю историю существования образовательного учреждения появится возможность пообщаться с настоящим космонавтом!

Накануне праздника ребята нарисовали рисунки, поздравительные открытки и отправили их российскому космонавту-испытателю Ивану Вагнеру, а также подготовили для него ряд вопросов. Изначально планировалось выбрать шесть наиболее интересных тем.
Иван Викторович получил все пожелания и открытки 10 апреля и, несмотря на плотный график работы, ответил на абсолютно все письма ребят, а также оценил стенд, который обучающиеся 9 класса вместе с учителем английского языка разместили в холле здания школы на первом этаже. На нём через фотографии и «проштудированный» за весенние каникулы материал вкратце показана история развития космоса, начиная от Константина Циолковского и его чертежей ракеты 1903 года, первого орбитального космического полёта животных (Белки и Стрелки), первого космонавта планеты и заканчивая Иваном Вагнером – молодым космонавтом, нашим земляком, который всего полгода назад покорял космос. Наиболее интересные вопросы детей и ответы на них мы будем публиковать на нашем сайте и на стенде в холле школы.
Накануне Дня космонавтики, 11 апреля, некоторые наши учителя приняли участие во Всероссийском космическом диктанте. Вёл диктант сам Фёдор Николаевич Юрчихин, лётчик-космонавт, совершивший пять вылетов в космос, Герой Российской Федерации. Вопросы диктанта зачитывали в прямом эфире известные космонавты, представители киноиндустрии и экипаж Международной космической станции, находившийся в полёте на орбите.
12 апреля, когда весь мир отмечал День космонавтики – памятную дату, посвященную первому полету человека в космос, для обучающихся младших классов состоялся краткий экскурс об истории развития космоса в Советском Союзе и России.
Конечно, ребята поинтересовались, дошли ли открытки до адресата, и особенно удивились, когда услышали голос космонавта, отвечавшего на вопросы каждого.
На уроках английского языка под девизом «Впереди планеты всей!» ребята среднего звена читали презентации, подготовленные учителем-предметником, и сразу переводили тексты устно на русский язык – информацию о биографии Юрия Алексеевича Гагарина – первого космонавта планеты Земля. Научились писать названия космических тел и планет, познакомились с новой терминологией на английском языке. Узнали, что с 2011 года праздник носит еще одно название – Международный день полета человека в космос (International Day of Human Space Flight).
Школьники посмотрели документальный фильм о том, как тепло и радушно встречали Юрия Гагарина не только на родине, но и за рубежом, в частности, в Англии и Америке. Особенно тронули фрагменты приёма нашего космонавта английской королевой Елизаветой II в Лондоне. Сдержанная представительница монархии и улыбающийся лётчик из простого советского народа нашли общий язык.
В конце учебного дня, на классном часе обучающиеся попробовали свои силы в «космическом» диктанте, отвечая на несколько вопросов, которые для них подготовила классный руководитель 9 класса. Однако каждый день этой недели на больших переменах будут зачитываться ещё несколько вопросов о научных трудах, экспериментах и полётах в космос, инженерах, конструкторах и других известных и малоизвестных широкому кругу лиц людях, тех, кто причастен к научным открытиям СССР и РФ, чей труд бесценен. Экспертами выступят представители администрации школы и классные руководители.
На протяжении тематической недели школьники каждый день будут получать новую информацию. В рамках проекта предусмотрены несколько акций: «Письмо космонавту», открытка «С Днём космонавтики!», «Вопрос-ответ», «космический» диктант «Через тернии – к звёздам!» и т.д. По итогам акций самые активные участники получат грамоты.
Алёна Примак, автор школьного проекта, учитель английского языка