В Архангельске представят два выставочных проекта Михаила Шемякина
Музейное объединение «Художественная культура Русского Севера» станет площадкой сразу для двух выставочных проектов, посвященных легендарному художнику и скульптору Михаилу Шемякину.
Музейное объединение «Художественная культура Русского Севера» станет площадкой сразу для двух выставочных проектов, посвященных легендарному художнику и скульптору Михаилу Шемякину.
Михаил Шемякин – советский, американский и российский художник, скульптор. Лауреат Государственной премии Российской Федерации, народный художник Кабардино-Балкарии и Адыгеи, почетный доктор университетов Европы, Америки и России. Вынужденный эмигрировать под угрозой уголовного преследования в начале 1970-х, талантливый недоучка с диагнозом «вялотекущая шизофрения» покорил Европу и Америку, став известнейшим художником современности.
Первый выставочный проект «Карнавалы Венеции и Петербурга. Взгляд художника» откроется 14 июня.
Плеск воды, гондолы, мосты, палаццо, запах мерзнущих водорослей — такой мы представляем себе Венецию. Каждый год город захлестывает волна карнавала, и в отражениях водной глади каналов вы видите уже не туристов, а самых фантастических персонажей. «Попасть в Венецию на карнавал — все равно что сесть на иглу, желание побывать там снова постоянно усиливается», — рассказывает художник Михаил Шемякин.
«Вот уже свыше двадцати пяти лет я фотографирую лица костюмированных людей на карнавале в Венеции — знакомых и незнакомых, в роскошных костюмах или в дурацкой, только что купленной на площади дешевой полумаске — и пытаюсь разгадать, что происходит с «ожившей» маской. Она дает человеку раскрепощение: можно позволить себе дерзкие и правдивые слова и жесты. Даже недолгая карнавальная свобода дарит нам чувство уверенности, безнаказанности своих шуток».
Однако Михаил Шемякин не только наблюдатель и художник, чьи произведения проникнуты духом карнавала, но и активный участник — перформер, мистификатор и философ. Он ездит в Венецию уже в течение четверти века и специально сочиняет костюмы для себя и своих друзей, среди которых вы встретите клоуна Славу Полунина, актеров Антона Адасинского, Анвара Либабова и других известных художников и артистов. Его карнавальные шествия «Memento mori» или «Посольство Петра Великого» вскрывают самую суть этого явления: вечную потребность человека в настоящей свободе от ограничений социума и страха смерти.
Помимо карнавалов Венеции целая серия работ художника посвящена карнавалам Петербурга, ее северного «филиала», в частности, роскошным празднествам эпохи Петра I (именно эта серия прославила Михаила Шемякина на Западе). Специально к фестивалю уличных театров в Архангельске в Музей изобразительного искусства и Центр Михаила Шемякина воссоздают праздничную атмосферу этих шествий.
Торжественное открытие выставочного проекта состоится 14 июня в 18 часов в Музее изобразительных искусств (пл.Ленина,2).
Второй проект называется «История легенды. Шемякин, Высоцкий, и русский Париж 1970-х». Он откроется 15 июня.
Этот проект раскрывает творческий диалог художника и поэта и передает атмосферу Парижа 70-х годов. Тогда три волны русской эмиграции, совершенно разные, столкнулись в одном городе: доживали белые офицеры и послевоенные беженцы, хлынула третья волна поэтов, художников и музыкантов. В это же время начинали приезжать с гастролями и артисты из СССР. Михаил Шемякин тогда начал заниматься пропагандой русских художников-нонконформистов и поэтов, запрещенных в СССР, и сохранением памяти о русской культуре в Париже, организовывая выставки, издавая книги, журналы, пластинки.
На этом фоне развивалась дружба Михаила Шемякина и Владимира Высоцкого, которая переросла в сотворчество: Шемякин взялся записывать песни Высоцкого и за 6 лет работы создал лучшие записи барда, а Высоцкий подтолкнул Шемякина к созданию памятника Петру I.
Михаил Шемякин: «Незадолго до того памятного парижского вечера, когда зародилась идея скульптуры Петра I, Высоцкий сыграл роль любимца великого государя — знаменитого абиссинца Ганнибала, приходившегося прадедом Александру Сергеевичу Пушкину. (…) После долгих споров и рассуждений, каким должен быть Петр I в моей скульптуре и как избежать шаблонного изображения, Высоцкий неожиданно взял в руки гипсовую голову Петра, выполненную Растрелли, вскочил на табурет и, поставив гипсовую голову Петра на свою, воскликнул: «Вот таким он должен быть у тебя! Точнее, чем эта голова, не придумаешь!» – «А ведь действительно, — пронеслось в моей голове, — что может быть точнее и правдивее прижизненной маски, снятой с Петра I Карлом Растрелли для его знаменитой «Восковой персоны», уже несколько веков сидящей в парадном облачении, таращащейся из-за витринного стекла на любопытных посетителей Эрмитажа».
Торжественное открытие второго выставочного проекта состоится 15 июня в 15 часов в Музее художественного освоения Арктики имени А.А.Борисова (ул.Поморская,3).
Первый выставочный проект «Карнавалы Венеции и Петербурга. Взгляд художника» откроется 14 июня.
Плеск воды, гондолы, мосты, палаццо, запах мерзнущих водорослей — такой мы представляем себе Венецию. Каждый год город захлестывает волна карнавала, и в отражениях водной глади каналов вы видите уже не туристов, а самых фантастических персонажей. «Попасть в Венецию на карнавал — все равно что сесть на иглу, желание побывать там снова постоянно усиливается», — рассказывает художник Михаил Шемякин.
«Вот уже свыше двадцати пяти лет я фотографирую лица костюмированных людей на карнавале в Венеции — знакомых и незнакомых, в роскошных костюмах или в дурацкой, только что купленной на площади дешевой полумаске — и пытаюсь разгадать, что происходит с «ожившей» маской. Она дает человеку раскрепощение: можно позволить себе дерзкие и правдивые слова и жесты. Даже недолгая карнавальная свобода дарит нам чувство уверенности, безнаказанности своих шуток».
Однако Михаил Шемякин не только наблюдатель и художник, чьи произведения проникнуты духом карнавала, но и активный участник — перформер, мистификатор и философ. Он ездит в Венецию уже в течение четверти века и специально сочиняет костюмы для себя и своих друзей, среди которых вы встретите клоуна Славу Полунина, актеров Антона Адасинского, Анвара Либабова и других известных художников и артистов. Его карнавальные шествия «Memento mori» или «Посольство Петра Великого» вскрывают самую суть этого явления: вечную потребность человека в настоящей свободе от ограничений социума и страха смерти.
Помимо карнавалов Венеции целая серия работ художника посвящена карнавалам Петербурга, ее северного «филиала», в частности, роскошным празднествам эпохи Петра I (именно эта серия прославила Михаила Шемякина на Западе). Специально к фестивалю уличных театров в Архангельске в Музей изобразительного искусства и Центр Михаила Шемякина воссоздают праздничную атмосферу этих шествий.
Торжественное открытие выставочного проекта состоится 14 июня в 18 часов в Музее изобразительных искусств (пл.Ленина,2).
Второй проект называется «История легенды. Шемякин, Высоцкий, и русский Париж 1970-х». Он откроется 15 июня.
Этот проект раскрывает творческий диалог художника и поэта и передает атмосферу Парижа 70-х годов. Тогда три волны русской эмиграции, совершенно разные, столкнулись в одном городе: доживали белые офицеры и послевоенные беженцы, хлынула третья волна поэтов, художников и музыкантов. В это же время начинали приезжать с гастролями и артисты из СССР. Михаил Шемякин тогда начал заниматься пропагандой русских художников-нонконформистов и поэтов, запрещенных в СССР, и сохранением памяти о русской культуре в Париже, организовывая выставки, издавая книги, журналы, пластинки.
На этом фоне развивалась дружба Михаила Шемякина и Владимира Высоцкого, которая переросла в сотворчество: Шемякин взялся записывать песни Высоцкого и за 6 лет работы создал лучшие записи барда, а Высоцкий подтолкнул Шемякина к созданию памятника Петру I.
Михаил Шемякин: «Незадолго до того памятного парижского вечера, когда зародилась идея скульптуры Петра I, Высоцкий сыграл роль любимца великого государя — знаменитого абиссинца Ганнибала, приходившегося прадедом Александру Сергеевичу Пушкину. (…) После долгих споров и рассуждений, каким должен быть Петр I в моей скульптуре и как избежать шаблонного изображения, Высоцкий неожиданно взял в руки гипсовую голову Петра, выполненную Растрелли, вскочил на табурет и, поставив гипсовую голову Петра на свою, воскликнул: «Вот таким он должен быть у тебя! Точнее, чем эта голова, не придумаешь!» – «А ведь действительно, — пронеслось в моей голове, — что может быть точнее и правдивее прижизненной маски, снятой с Петра I Карлом Растрелли для его знаменитой «Восковой персоны», уже несколько веков сидящей в парадном облачении, таращащейся из-за витринного стекла на любопытных посетителей Эрмитажа».
Торжественное открытие второго выставочного проекта состоится 15 июня в 15 часов в Музее художественного освоения Арктики имени А.А.Борисова (ул.Поморская,3).
Последние новости
Обращение Путина: Новое оружие и угрозы со стороны Украины
Президент России рассказал о ситуации на фронте и новых разработках в области вооружений.
Обострение конфликта: Украина использует новые ракеты против России
Анализ последних событий в военном противостоянии между Украиной и Россией.
Дни ритейла в Архангельске: взгляд на будущее торговли в Беломорье
Эксперты обсуждают будущее традиционной торговли и маркетплейсов в регионе.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Каменске-Шахтинском