Спасаете человечество: Татьяна Черниговская о роли учителя в современном мире
В Санкт-Петербурге продолжается окружной полуфинал конкурса «Учитель будущего», в котором принимают участие архангельские педагоги.
В Санкт-Петербурге продолжается окружной полуфинал конкурса «Учитель будущего», в котором принимают участие архангельские педагоги. Главным событием дня стала лекция известного нейропсихолога о человеке в цифровую эпоху.
Новости по теме
В Архангельске выбрали учителя года
Шестеро педагогов из Архангельской области сражаются за звание «Учителя будущего»
Второй день педагогического триатлона за обладание титулом «Учитель будущего», проходящего в стенах Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга, начался с образовательной встречи с известным ученым в области нейронауки и психолингвистики Татьяной Владимировной Черниговской. Признанный российский нейропсихолог поделилась с педагогами своим видением роли учителя в развитии человека как личности в цифровую эпоху.
По мнению доктора наук, в современном мире, где все большее значение имеют роботы и искусственный интеллект, профессии учителя отводится важнейшая с точки зрения формирования у будущего поколения общечеловеческих ценностей и воспитания гармонично развитой личности. И в этой связи особую ценность в этом процессе приобретают гуманитарные дисциплины.
Многие функции мозга сегодня успешно заменяют машины, но остаются те, что неподвластны искусственному интеллекту, как бы старательно не пытались разработчики подобных систем. Это то, что отличает нас от роботов. Цивилизация развивается благодаря людям, которые творят и создают нечто новое во всех сферах жизни. И в этом смысле учителя спасают человечество, развивая ребенка как личность, уделяя внимание именно гуманитарному аспекту образования, влияющему на развитие у детей таких способностей как воображение, сопережевание, эмоциональная вовлеченность. Именно это и делает человека человеком.
Комментируя выступление признанного нейропсихолога, архангельские участники конкурса полностью согласислись с тем, что в современных условиях наибольшую ценность в образовательном процессе приобретают именно гуманитарные дисциплины, связанные с изучением человека и его роли в обществе. При этом сам образовательный процесс также претерпевает изменения, учитывая глобальную цифровизацию жизни. Однако это ни в коем случае не умаляет роли педагога в обучении. «Живое слово учителя не заменит ничто, - уверены архангельские педагоги. - Будущее человечества невозможно без существования профессии учителя».
Образовательная лекция Татьяны Черниговской завершилась вопросами из зала, после чего наиболее активные педагоги смогли получить на память книги с автографом автора. Сразу после этого стартовала конкурсная программа второго дня полуфинала. Результаты будут известны завтра. Финалистов ждет программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России. По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.
Напомним, окружной полуфинал конкурса «Учитель будущего» стартовал 14 февраля. В Северную столицу России съехались команды семи регионов Северо-Запада: 43 команды Санкт-Петербурга, по 1 команде от Вологодской, Калининградской, Ленинградской и Псковской областей, а также команда из Республики Карелия. Архангельскую область в полуфинале представляют две команды: учителя начальных классов из средней школы № 95 г. Архангельска (Лисина Марина, Боровских Светлана, Худякова Ирина) и средней школы № 21 г. Северодвинска (Маташина Ольга, Козлова Надежда, Мишкова Татьяна).
Профессиональный конкурс «Учитель будущего», являющийся одним из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
По мнению доктора наук, в современном мире, где все большее значение имеют роботы и искусственный интеллект, профессии учителя отводится важнейшая с точки зрения формирования у будущего поколения общечеловеческих ценностей и воспитания гармонично развитой личности. И в этой связи особую ценность в этом процессе приобретают гуманитарные дисциплины.
Многие функции мозга сегодня успешно заменяют машины, но остаются те, что неподвластны искусственному интеллекту, как бы старательно не пытались разработчики подобных систем. Это то, что отличает нас от роботов. Цивилизация развивается благодаря людям, которые творят и создают нечто новое во всех сферах жизни. И в этом смысле учителя спасают человечество, развивая ребенка как личность, уделяя внимание именно гуманитарному аспекту образования, влияющему на развитие у детей таких способностей как воображение, сопережевание, эмоциональная вовлеченность. Именно это и делает человека человеком.
Комментируя выступление признанного нейропсихолога, архангельские участники конкурса полностью согласислись с тем, что в современных условиях наибольшую ценность в образовательном процессе приобретают именно гуманитарные дисциплины, связанные с изучением человека и его роли в обществе. При этом сам образовательный процесс также претерпевает изменения, учитывая глобальную цифровизацию жизни. Однако это ни в коем случае не умаляет роли педагога в обучении. «Живое слово учителя не заменит ничто, - уверены архангельские педагоги. - Будущее человечества невозможно без существования профессии учителя».
Образовательная лекция Татьяны Черниговской завершилась вопросами из зала, после чего наиболее активные педагоги смогли получить на память книги с автографом автора. Сразу после этого стартовала конкурсная программа второго дня полуфинала. Результаты будут известны завтра. Финалистов ждет программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России. По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.
Напомним, окружной полуфинал конкурса «Учитель будущего» стартовал 14 февраля. В Северную столицу России съехались команды семи регионов Северо-Запада: 43 команды Санкт-Петербурга, по 1 команде от Вологодской, Калининградской, Ленинградской и Псковской областей, а также команда из Республики Карелия. Архангельскую область в полуфинале представляют две команды: учителя начальных классов из средней школы № 95 г. Архангельска (Лисина Марина, Боровских Светлана, Худякова Ирина) и средней школы № 21 г. Северодвинска (Маташина Ольга, Козлова Надежда, Мишкова Татьяна).
Профессиональный конкурс «Учитель будущего», являющийся одним из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Последние новости
Встреча сенатора с будущими педагогами
Иван Новиков обсудил ключевые аспекты работы Совета Федерации с студентами САФУ.
Архангельская область на 70-м месте в рейтинге социально-экономического развития
Регион демонстрирует небольшие улучшения, но все еще остается далеко от лидеров.
Как магнитные бури влияют на здоровье человека
Врач объясняет причины ухудшения самочувствия при солнечной активности.
Как руководитель отдела продаж повышает прибыль компании в три раза
В современном мире бизнеса успешность компании напрямую зависит от эффективности работы отдела продаж
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Петрозаводске