С индивидуального предпринимателя взыскана компенсация морального вреда и расходы на лечение
Г. обратилась в суд с иском к Индивидуальному предпринимателю К. о взыскании компенсации морального вреда и расходов на лечение.
Г. обратилась в суд с иском к Индивидуальному предпринимателю К. о взыскании компенсации морального вреда и расходов на лечение. В обоснование требований указала, что ею была получена травма плеча, поясницы и голени при падении с лестницы в бане, принадлежащей ответчику. Последняя была поставлена в известность о случившемся, но своих извинений не принесла. Так как Г. длительно проходила лечение, испытывала болевые ощущения и существенное ограничение нормального образа жизни, ей был причинен моральный вред. Поэтому истец просила суд взыскать с ИП расходы на лечение, а также компенсацию морального вреда в размере 200000 рублей.
Сторона ответчика, возражая против удовлетворения исковых требований Г., указывала на неосторожность и несоблюдение правил посещения парной со стороны истца.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что в конце декабря 2022 года в вечерний период времени истец Г., находясь в бане, из-за неисправного поручня и скользких ступеней лестницы в парильном отделении, упала. Спускаясь вниз по ступеням, истец поскользнулась, ухватилась за неукрепленный поручень лестницы и скатилась вниз.
Бригадой скорой помощи Г. доставлена в приемное отделение больницы, где ей был установлен диагноз, проведена рентгенография и назначено лечение.
Актом судебно-медицинского освидетельствования телесные повреждения Г. оценены как средней тяжести вред здоровью человека.
Письменными материалами дела подтверждалось, что принадлежащее городскому округу здание бани было передано ответчику в аренду с целью его использования для оказания населению банных и помывочных услуг. Условиями договора аренды предусматривалась обязанность ИП К. за свой счет поддерживать имущество в исправном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, производить текущий ремонт.
Однако достаточных действий по обеспечению оказания потребителям безопасных банных услуг, в том числе от возможного травмирования, не предприняла. Кроме этого ступени в парильном отделении бани не были обеспечены достаточными приспособлениями для безопасного нахождения посетителей, контроль за чистотой и состоянием ступеней в парной также не производился.
Ответчик не представил суду доказательств отсутствия своей вины в причинении вреда и грубой неосторожности истца Г.
Исходя из установленных обстоятельств, суд пришел к выводу, что падение истца и получение ею травмы стало возможным вследствие ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязательств по оказанию потребителям безопасных услуг, которое находится в причинно-следственной связи с причинением истцу телесных повреждений.
Определяя размер компенсации морального вреда, суд принял во внимание степень физических и нравственных страданий истца, период нахождения ее на лечении более месяца, необходимость ношения бандажа, преклонный возраст истца, что влечет замедление процесса выздоровления, связанное с этим существенное изменение образа жизни, невозможность сохранения уровня физической активности, постоянная нуждаемость в посторонней помощи во время лечения, и взыскал с индивидуального предпринимателя компенсацию морального вреда в размере 130000 рублей.
Также с ответчика были взысканы расходы, связанные с приобретением Г. лекарственных средств.
Решение суда не вступило в законную силу.
Последние новости
Статистика по автострахованию в России
Роскошные автомобили становятся все более популярными среди граждан.
Суд над главврачом Новодвинской ЦГБ за мошенничество в сфере здравоохранения
Главврач обвиняется в предоставлении ложной информации о диспансеризации.
Конгресс по профилактике и лечению заболеваний в Москве
Ведущие эксперты обсудят современные подходы к медицине на научном мероприятии.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований