Подведены итоги работы прокуратуры области по рассмотрению обращений и приему граждан в 2022 году

В 2022 году в прокуратуру Архангельской области поступило 35,8 тысяч жалоб, что на 5,5 % больше чем в 2021 году.

В 2022 году в прокуратуру Архангельской области поступило 35,8 тысяч жалоб, что на 5,5 % больше чем в 2021 году.

Для разре­шения и дачи ответа в уполномо­ченные органы государствен­ной власти, местного само­управ­ления, кон­троля и правоохраны, обязанные в первую очередь рассматривать за­явления граждан по вопросам своей компетен­ции, направлены 5,5 тысяч обращений.

В рамках предоставленных полномочий непосредственно прокурорами разрешено свыше 23 тысяч жалоб, из них каждая пятая признана обоснованной.

Традиционно, большая часть обращений связана с вопросами исполнения федерального законодательства в различных сферах общественных отношений, их удельный вес составил 67 %.

Наиболее часто граждане жаловались на нарушения в жилищно-коммунальной сфере, доводы каждого третьего обращения признаны обоснованными.

Участие прокуроров потребовалось для восстановления прав сторон исполнительного производства и участников по делам об административных правонарушениях. Пресечены многочис­ленные нарушения жилищного и трудового законодательства.

Надзорным ведомством изучены доводы 627 жалоб на нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Разрешено более 2 тысяч жалоб на нарушения закона при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях и 1,5 тысячи жалоб на нарушения при производстве предварительного следствия и дознания.

В 691 случае заявители оспаривали законность и обоснованность судебных актов по уголовным делам.

По-прежнему актуален вопрос исполнения уголовных наказаний, разрешено 2,4 тысяч таких жалоб.

По результатам проверок доводов заявителей выявлено свыше 6 тысяч нарушений закона, что на 36,7 % больше чем в 2021 году.

Для устранения нарушений законодательства и восстановления прав жителей региона принято свыше 4 тысяч актов прокурорского реагирования.

Более 6 тысяч граждан обратились на личный прием в органы прокурату­ры обла­сти, чему способствовало продолжение реализуемой политики открытости надзорного ведомства, активизация работы по проведению выездных приемов населения, а также в учреждениях социального обслуживания и на предприятиях.

Прокуроры активно встречались с гражданами с ограниченными возможностями и иными лицами, относящимися к социально уязвимым категориям населения, посещали ветеранов.

Для обеспечения доступности обращения граждан за за­щитой нару­шен­ных прав применяются «горячие линии», с полным перечнем которых можно ознакомиться на портале прокуратуры Архангельской области в разделе «горячие линии».

Источник: прокуратура Архангельской области

Последние новости

Автомобильные перевозки: преимущества и подводные камни

Разбираем, почему автотранспорт остается лидером в логистике и с какими трудностями сталкиваются перевозчики и клиенты.

Сгорел серводвигатель на ЧПУ/станке? Не спеши выбрасывать – ремонт возможен!

Разбираемся, когда серводвигатель можно спасти, как проходит восстановление и чем это выгоднее покупки нового

Как выбрать оборудование для молочной промышленности?

Узнайте, как выбрать идеальное оборудование для молочной промышленности: сыроизготовители, куттеры, вакуумные выпарные установки и многое другое.

Потребительский кредит без боли: как не стать жертвой долговой ямы

Как взять кредит с умом и не пожалеть об этом спустя пару месяцев

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Шахтах с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *