Налогоплательщикам разъяснили упрощенный порядок рассмотрения жалоб с 2025 года
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. В соответствии с изменениями в Налоговом кодексе Российской Федерации, которые внесены Федеральным законом от 31.07.2023 № 389-ФЗ,
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В соответствии с изменениями в Налоговом кодексе Российской Федерации, которые внесены Федеральным законом от 31.07.2023 № 389-ФЗ, с 1 января 2025 года вводится упрощенный порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков. Кто и как может им воспользоваться, подробно разъяснили 26 декабря 2024 года на вебинаре УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
Как рассказала заместитель начальника правового отдела № 2 УФНС Марина Борисова , в упрощенном порядке будут рассматриваться все жалобы, кроме тех, которые поданы на решения налоговых органов, принятые в соответствии со статьями 101 и 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации.
Например, ускоренно можно решить многие вопросы, связанные с формированием сальдо единого налогового счета (ЕНС), в том числе образованием задолженности по результатам проверки декларации 3-НДФЛ, направлением уведомлений на уплату имущественных налогов и требований, приостановлением операций по счетам, отказом в предоставлении отсрочки или рассрочки и др.
Рассмотрение так называемой легкой жалобы осуществляет налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. На это ему отводится всего 7 рабочих дней.
Важное условие для упрощенного порядка – жалоба должна быть подана только в электронном виде по установленной форме и формату через Личный кабинет налогоплательщика ( ФЛ / ИП ) или по телекоммуникационным каналам связи. Кроме того, в самом обращении следует указать на необходимость его рассмотрения в упрощенном порядке.
Ознакомиться с полной записью вебинара можно в официальной группе регионального УФНС в социальной сети «ВКонтакте» .
Последние новости
Как организовать эффективную помощь нуждающимся: от пожертвований до волонтёрства
Эффективная помощь нуждающимся: пожертвования, материальная поддержка и волонтёрство. Как выбрать надёжный фонд, организовать участие и избегать ошибок.
Когда ремонт бессилен: как понять, что блок питания пора списывать
Симптомы, по которым можно определить, что устройство больше не подлежит восстановлению
Автомобильные перевозки: преимущества и подводные камни
Разбираем, почему автотранспорт остается лидером в логистике и с какими трудностями сталкиваются перевозчики и клиенты.
Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно
Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они