08.02.2020

Комиссия по промышленности решила обратиться к Правительству региона - по формированию нормы накопления отходов

Постоянная депутатская комиссия по промышленности Городского Собрания депутатов на этой неделе рассмотрела обращение экоактивистов и общественности города по ряду вопросов о работе регионального оператора - компании "Экоинтегратор".

Постоянная депутатская комиссия по промышленности Городского Собрания депутатов на этой неделе рассмотрела обращение экоактивистов и общественности города по ряду вопросов о работе регионального оператора - компании "Экоинтегратор". 

Принято решение обратиться в Правительство региона за предоставлением недостающей информации - в частности, о формировании нормы накопления ТКО, а также к Главе Котласа - о работе с жалобами населения по вопросу деятельности регионального оператора и ее результатах, об эффективности раздельного сбора мусора с помощью новых урн.

В работе комиссии принял участие представитель экоактивистов - Сергей Мордовский. Он рассказал о настроениях населения вокруг высокого платежа за вывоз твердых коммунальных отходов, о проблемах вокруг самого вывоза - претензий к качеству услуг у котлашан много. Норматив и тариф, применяемые для начисления оплаты за сбор и вывоз ТКО, горожане считают безосновательно завышенными. Есть вопросы по поводу инвестиционной составляющей тарифа. В Собрание депутатов горожане обратились за поддержкой и помощью в решении этих проблем. Прозвучало, что инициативная группа граждан планирует дальнейшие действия, чтобы реформа была отложена и тариф за вывоз ТКО пересмотрен.

Свое мнение о сформированной норме накопления ТКО, влияющей в конечном счете на тариф за вывоз мусора, на заседании высказалась эколог ООО "Геракл" Наталья Шорина. Она отметила, что муниципальное образование не вправе устанавливать нормативы накопления отходов. До этого года они были подсчитаны в рамках разработки Генеральной схемы очистки территории Котласа на основании исследований (1,25 м/год). Процедура была прозрачна и понятна. Но норма, действующая в области с января 2020 года с приходом рег. оператора, существенно выше, к тому же она уже трижды менялась - постановлениями министерства природных ресурсов лесопромышленного комплекса Архангельской области от 04.07.2019 № 20п, от 09.08.2019 №24п и от 05.12.2019 №28п. А данные новых исследований не опубликованы...

- Мы реально оцениваем полномочия власти муниципального уровня в отношении реформы - повлиять на ее ход мы не можем. Все возможности - только на уровне федерации и региона. Однако запросить недостающую информацию - в наших силах. В связи со значительным отличием фактических нормативов накопления ТКО от нормативов накопления ТКО, утвержденных министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 23.05.2018 № 11п, а также изменениями нормативов накопления ТКО, внесенными постановлениями от 04.07.2019 № 20п, от 09.08.2019 №24п и от 05.12.2019 №28п без соответствующих замеров, мы просим в обращении к Правительству Архангельской области предоставить научно-исследовательскую работу по установлению нормативов накопления отходов на территории Архангельской области в 2018 - 2019 годах для информирования населения МО «Котлас» о порядке установления и утверждения нормативов накопления ТКО, - прокомментировал председатель комиссии по промышленности Борис Вьюхин.

К Главе МО «Котлас» подготовлено обращение представить в Собрание депутатов информацию о жалобах по вопросу деятельности регионального оператора, поступивших адрес администрации МО «Котлас», об итогах их рассмотрения, о всех выявленных администрацией нарушениях в действиях регионального оператора, а также о мерах, принятых администрацией за период с 1 января 2020 года по 04.02.2020 года.

Вторым пунктом значится запрос "предоставить информацию о стоимости и количестве установленных на автобусных остановках на территории муниципального образования «Котлас» урн РСО, а также о количестве собранного вторсырья из них за период их установки по 31.01.2020 года". Идет ли фактически раздельный сбор отходов с новых урн - этот вопрос экоактивисты и общественность также поставили перед депутатами Городского Собрания.

На заседании комиссии все участники совместно с начальником Управления городского хозяйства администрации МО "Котлас" Игорем Рогатых обсудили и возможность учета раздельного сбора отходов котлашанами в работе регионального оператора. Однако пока вопросов больше чем ответов.

- Мы готовы предоставлять контейнеры под РСО, но предприниматели пока не идут на то, чтобы забирать из них отходы, - пояснил начальник УГХ И.И. Рогатых.

- Что касается РСО - здорово, что многие котлашане сегодня переходят на разделение мусора на фракции, которые можно сдать на переработку. Закладывается хорошая база будущего перехода. Сознание людей меняется. Но пока не будет создана дальнейшая цепочка переработки, наработаны договоры, созданы производственные мощности, масштабный процесс не начнется. Локальная инициатива общественников прекрасно работает сегодня в городе. Но невозможно изменить ситуацию только организацией пунктов приема вторсырья без надлежащего разбора отходов по маркировкам, без четкой, надежной дальнейшей линии переработки. Это все - перспектива, - говорит Борис Вьюхин.

Источник:  http://gsdk.ru

Последние новости

На площадке межвузовского кампуса «Арктическая звезда» будет создан центр клеточных технологий

Его главной задачей станет усовершенствование высокотехнологичной медицинской помощи, которая оказывается жителям региона.

Суд удовлетворил исковое заявление заместителя прокурора г. Северодвинска

Виноградовский районный суд Архангельской области удовлетворил исковое заявление заместителя прокурора г. Северодвинска к жителю Шенкурского района о прекращении действия права на управление транспортными средствами.

В Управлении прошли семинарские занятия для работников аппарата районных и гарнизонных военных судов

28 марта 2024 года в Управлении состоялись семинарские занятия посредством видео-конференц-связи для администраторов и работников аппаратов районных судов Архангельской области и Ненецкого автономного округа,

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *