Государственно-частное партнерство должно придать импульс развитию дорожной отрасли в регионе
Государственно-частное партнерство должно придать импульс развитию дорожной отрасли в регионе.
Государственно-частное партнерство должно придать импульс развитию дорожной отрасли в регионе.
Вопрос использования механизма государственно-частного партнерства в строительстве и ремонте дорожной сети общего пользования обсудили на выездном заседании комитета областного Собрания по лесопромышленному комплексу, природопользованию и экологии в Вельске.
Перед заседанием депутаты посетили лесопромышленные производства района. В ООО «Вельское лесоперевалочное предприятие», которое специализируется на лесозаготовках, трудится 136 человек, средняя заработная плата – более 50 тысяч рублей. Предприятие осуществляет деятельность на условиях субаренды лесных участков, предоставленных для реализации инвестпроекта Архангельского ЦБК. Ведется строительство технологических лесных дорог, а общий объем инвестиций в техническое перевооружение за последние два года составил 132 миллиона рублей.
Аналогичная ситуация в ООО «Поважьелес», где объем инвестиций в техническое перевооружение за последние годы составил 244 миллиона рублей.
Как отметил на заседании председатель комитета Александр Дятлов, лесной комплекс – одна из ведущих отраслей экономики Архангельской области. Логистика лесного комплекса ориентирована на автомобильные перевозки древесины. В транспортную схему комплекса включена и сеть дорог общего пользования.
К примеру, более 60 процентов консолидированной арендной площади Группы компании «Титан», Архангельского ЦБК и ЗАО «Лесозавод 25» расположено в Пинежском и Верхнетоемском районах. С селом Карпогоры лесные массивы связывает единственная областная автомобильная дорога общего пользования Карпогоры-Сосновка. С освоением лесфонда интенсивность перевозки древесины по этому направлению возрастет до 500 тысяч кубометров в год. Кроме того, здесь же наращивает лесозаготовки Группа компаний «УЛК», планирующая строительство крупного лесопромышленного комплекса в Карпогорах. Нагрузка на магистраль увеличится в разы, что потребует роста бюджетного финансирования на ремонт и содержание дороги.
– Лесопромышленники могут принять участие в решение вопросов содержания дорог, – продолжил Александр Дятлов. – Правовая база для этого имеется, в частности федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации». В бюджете области формируется дорожный фонд, средства которого расходуются на приоритетные направления дорожной деятельности. Считаю целесообразным фиксировать определенную часть бюджета фонда на решение задач по развитию дорожной сети Архангельской области на принципах государственно-частного партнерства.
В рамках такого партнерства было предложено рассмотреть вопрос финансирования разработки проектно-сметной документации на строительство объездной дороги в муниципальном образовании «Вельское», которая соединит дороги регионального значения Вельск – аэропорт и Вельск – Шангалы.
Последние новости
Собрание для улучшения качества обслуживания в регионе
Представители бизнеса обсуждают пути повышения сервиса для жителей и гостей.
Экономика России: Прогнозы Центробанка вызывают сомнения
Несмотря на обещания, реальные условия остаются сложными.
Бесплатные юридические консультации для жителей Холмогорского района
Жители получили возможность задать важные правовые вопросы.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией