Сергей Власов: Создание необычных музыкальных инструментов делает меня счастливым
Удивительный изобретатель музыкальных инструментов живёт в Каргополе. Колохорд - настоящее ноу-хау от Сергея Власова.
Удивительный изобретатель музыкальных инструментов живёт в Каргополе. Колохорд - настоящее ноу-хау от Сергея Власова. Мужчина нарезал обычные металлические трубы и настроил их длину под звучание нот.
Сергей верит, что совсем скоро его «оркестровые колокола» зазвонят на всю страну. К слову, музыкант еще и модернизирует существующие инструменты. Сергей пригласил нас в свою мастерскую, чтобы открыть некоторые секреты.
«Это будет каргопольский напев. Как-то сочинилось такое, что можно назвать прям колокольным звоном», - рассказывает нам Сергей Власов и начинает играть на инструменте, который он придумал сам. Называется он колохорд. По-другому оркестровые колокола.
- По сути, это железные трубы, которые настроены в ноты, и на которых также можно играть музыку, и которые очень похожи на колокольный звон, - рассказывает Сергей. - И эта история происходит в Каргополе, рождение этого инструмента.
на фото: Сергей Власов со своим музыкальным инструментом колохорд
Сергей музыкой занимается с детства. В юности получил специальное профессиональное образование по классу «бас-гитара». И постепенно любовь к музыке привела к ремеслу.
- Давно были попытки делать какие-то разные музыкальные инструменты, - вспоминает Сергей. - и однажды я познакомился с калимбой, потом решил попробовать сделать её самостоятельно. Калимба - это довольно древний инструмент, насколько я понимаю. Родом из Африки. Ну, потом она попала в Европу и стала уже вот там развиваться и в итоге дошла вот до такого вида. Её называют фортепиано для больших пальцев или ручное фортепиано. Я считаю, что это очень удачный инструмент для начального музыкального образования.
Созданием калимб Сергей начал заниматься в 2020 году. Ремесло далось музыканту непросто.
- Как мне кажется, до этого я мало что умел делать так хорошо руками. Многие вещи, даже просто просверлить элементарное отверстие в дереве, казалось, что это всё так просто, - рассказывает Сергей. - А потом, когда стоит задача сделать это красиво, точно и одинаково каждый раз, повторяемо, то уже возникает вопрос, что надо какую-то технологию соблюдать. И вот так со временем всему этому учился. Вот, например, гитара классическая, она уже сколько лет существует, уже всё устоявшееся - форма именно классическая, а у калимбы классической формы еще нет. То есть, она постоянно еще находится в процессе эксперимента, в том числе, в моих руках. Я себе так говорю прям на полном серьезе, что вот эти калимбы уже на уровне страны, я считаю, очень хорошие. И у меня есть много оригинальных решений в конструкции моей калимбы, которые есть только в моей калимбе, в моей модели. Поэтому это меня очень вдохновляет! То, что в Каргополе происходит процесс создания таких необычных музыкальных инструментов, это, скажем, уникальное явление.
О калимбе Сергей может рассказывать часами. Но лишь до тех пор, пока речь не зайдет о колохорде - изобретении музыканта.
- Как я уже говорил, что калимба - это африканское, которое пришло сюда и здесь развивается, то колохорд - это то, что родилось прямо вот в Каргополе, прямо здесь из моих мыслей, - говорит Сергей. - Трубы здесь разной длины, соответственно, нота достигается подтачиванием, отпиливанием трубы в определённый размер, и так появляются разные ноты. А толщина у всех труб одинаковая. На самом деле, пришлось учиться всё делать с нуля, потому что, опять же просверлить даже отверстие в трубе это задача, как оказалось, не такая уж и простая. Были разные моменты, иногда я думал в минуты отчаяния, что, может быть, надо просто успокоиться. Но проходило буквально пару дней, и я понимал, что это не для меня. И когда я снова и снова возвращался к созданию, к развитию, к совершенствованию этого инструмента, жизнь просто обретает смысл, и это делает меня счастливым, на самом деле. Ну, в целом, оно всё в режиме постоянного развития происходит, и я надеюсь, что впереди еще много у меня будет свершений, достижений и в плане калимбы, и других инструментов, которые будут звучать и наш город прославлять!
— Мы придумали медиапроект «Истории в вещах» , чтобы рассказать о жителях Поморья. Мы хотим рассказать о мастерах, ремесленниках, которые делают интересные, порой уникальные вещи. Но про них мало кто знает, — отмечает создатель проекта Александра Белоус . — А ведь эти люди через свои изделия развивают и прославляют нашу область. Делитесь этим видео, чтобы о наших мастерах узнало всё Поморье!
Ещё больше историй про мастеров Архангельской области ищите в группе медиапроекта «Истории в вещах» во Вконтакте.
#Малымтерриториямбольшоебудущее
#ПФКИ
#Историиввещах
#Фондкультурныхинициатив
#Грантдлякреативныхкоманд
на фото: изобретатель музыкальных инструментов, житель Каргополя Сергей Власов
«Это будет каргопольский напев. Как-то сочинилось такое, что можно назвать прям колокольным звоном», - рассказывает нам Сергей Власов и начинает играть на инструменте, который он придумал сам. Называется он колохорд. По-другому оркестровые колокола.
- По сути, это железные трубы, которые настроены в ноты, и на которых также можно играть музыку, и которые очень похожи на колокольный звон, - рассказывает Сергей. - И эта история происходит в Каргополе, рождение этого инструмента.
на фото: Сергей Власов со своим музыкальным инструментом колохорд
Сергей музыкой занимается с детства. В юности получил специальное профессиональное образование по классу «бас-гитара». И постепенно любовь к музыке привела к ремеслу.
- Давно были попытки делать какие-то разные музыкальные инструменты, - вспоминает Сергей. - и однажды я познакомился с калимбой, потом решил попробовать сделать её самостоятельно. Калимба - это довольно древний инструмент, насколько я понимаю. Родом из Африки. Ну, потом она попала в Европу и стала уже вот там развиваться и в итоге дошла вот до такого вида. Её называют фортепиано для больших пальцев или ручное фортепиано. Я считаю, что это очень удачный инструмент для начального музыкального образования.
Созданием калимб Сергей начал заниматься в 2020 году. Ремесло далось музыканту непросто.
- Как мне кажется, до этого я мало что умел делать так хорошо руками. Многие вещи, даже просто просверлить элементарное отверстие в дереве, казалось, что это всё так просто, - рассказывает Сергей. - А потом, когда стоит задача сделать это красиво, точно и одинаково каждый раз, повторяемо, то уже возникает вопрос, что надо какую-то технологию соблюдать. И вот так со временем всему этому учился. Вот, например, гитара классическая, она уже сколько лет существует, уже всё устоявшееся - форма именно классическая, а у калимбы классической формы еще нет. То есть, она постоянно еще находится в процессе эксперимента, в том числе, в моих руках. Я себе так говорю прям на полном серьезе, что вот эти калимбы уже на уровне страны, я считаю, очень хорошие. И у меня есть много оригинальных решений в конструкции моей калимбы, которые есть только в моей калимбе, в моей модели. Поэтому это меня очень вдохновляет! То, что в Каргополе происходит процесс создания таких необычных музыкальных инструментов, это, скажем, уникальное явление.
О калимбе Сергей может рассказывать часами. Но лишь до тех пор, пока речь не зайдет о колохорде - изобретении музыканта.
- Как я уже говорил, что калимба - это африканское, которое пришло сюда и здесь развивается, то колохорд - это то, что родилось прямо вот в Каргополе, прямо здесь из моих мыслей, - говорит Сергей. - Трубы здесь разной длины, соответственно, нота достигается подтачиванием, отпиливанием трубы в определённый размер, и так появляются разные ноты. А толщина у всех труб одинаковая. На самом деле, пришлось учиться всё делать с нуля, потому что, опять же просверлить даже отверстие в трубе это задача, как оказалось, не такая уж и простая. Были разные моменты, иногда я думал в минуты отчаяния, что, может быть, надо просто успокоиться. Но проходило буквально пару дней, и я понимал, что это не для меня. И когда я снова и снова возвращался к созданию, к развитию, к совершенствованию этого инструмента, жизнь просто обретает смысл, и это делает меня счастливым, на самом деле. Ну, в целом, оно всё в режиме постоянного развития происходит, и я надеюсь, что впереди еще много у меня будет свершений, достижений и в плане калимбы, и других инструментов, которые будут звучать и наш город прославлять!
— Мы придумали медиапроект «Истории в вещах» , чтобы рассказать о жителях Поморья. Мы хотим рассказать о мастерах, ремесленниках, которые делают интересные, порой уникальные вещи. Но про них мало кто знает, — отмечает создатель проекта Александра Белоус . — А ведь эти люди через свои изделия развивают и прославляют нашу область. Делитесь этим видео, чтобы о наших мастерах узнало всё Поморье!
Ещё больше историй про мастеров Архангельской области ищите в группе медиапроекта «Истории в вещах» во Вконтакте.
#Малымтерриториямбольшоебудущее
#ПФКИ
#Историиввещах
#Фондкультурныхинициатив
#Грантдлякреативныхкоманд
на фото: изобретатель музыкальных инструментов, житель Каргополя Сергей Власов
Последние новости
Собрание для улучшения качества обслуживания в регионе
Представители бизнеса обсуждают пути повышения сервиса для жителей и гостей.
Экономика России: Прогнозы Центробанка вызывают сомнения
Несмотря на обещания, реальные условия остаются сложными.
Бесплатные юридические консультации для жителей Холмогорского района
Жители получили возможность задать важные правовые вопросы.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией
На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Самаре, включая прогнозы на ближайшие дни и часы