С комфортом на острова первые пассажиры отправятся уже в следующем году
Корпуса уже установлены на стапеле. На заводе "Красная Кузница" в Архангельске строят суда ледового класса.
Каждый сваренный шов приближает день, когда жители островов Архангельска и левобережья Онеги забудут про буксиры. Корпуса уже на стапеле.
Артемий Заварзин, корреспондент:
"Судно не просто пассажирское, а имеет ледовый класс. Потому в конструкции были учтены моменты, связанные с усилением корпуса. Свободное плавание будет возможно в битом льду высотой до полуметра".
Почти 100 тонн металла, и каждая деталь до миллиметра выверена конструкторами. Суда такого типа на архангельской "Красной кузнице" ещё не строили!
"Мы их строим, одновременно внося изменения в проект и с выпуском рабочей документации".
В документах ранее значились и французские насосы, и японский двигатель. Но - санкции, корректировки, поиск аналогов... Альтернативу нашли, в том числе в Корее.
Михаил Дерябин, директор судоремонтного завода "Красная Кузница":
"Многое из того, что меняли, уже подошло и загружено либо смонтировано на заказе. То, что ещё не подошло, сроки у нас буквально до конца года".
Решение о строительстве четырёх судов ледового класса было принято еще в 2020 году, регион заручился поддержкой главы Минпромторга России Дениса Мантурова. Средства выделены в рамках госпрограммы "Развитие транспортной системы". Первым очертания обрело судно дня Онеги, оно рассчитано на 65 пассажиров. Три архангельских побратима смогут перевозить по 100 человек.
Евгений Тарасов, старший строитель кораблей:
"Из пассажирского салона обзор будет достаточный. Стоит котёл, то есть пассажирский салон обогревается, бытовые удобства тоже обеспечены".
Важно и то, что будет скрыто под пассажирским салоном. Машинное отделение. Сейчас там идёт монтаж оборудования.
Михаил Дерябин, директор судоремонтного завода "Красная Кузница":
"Основное оборудование находится именно в машинном отделении: насосы, главный двигатель, дизельгенератор. При необходимости, сняв крышку, можно демонтировать любое оборудование, которое находится в машинном отделении, для последующего ремонта. То есть необязательно даже заходить в ДОК".
При разработке учтены как современные требования комфорта и безопасности, так и климатические особенности региона. Ни ледостава, ни паводка такие проекты не испугаются.
Артемий Заварзин, корреспондент:
"Под кормовой частью судна будет расположено два винта. Мощность каждого - 500 лошадиных сил. Расчётная скорость судна - 12 узлов. Это примерно 22 километра в час".
На заводе заверили, что уже следующей зимой два судна - для Архангельска и Онеги - начнут навигацию. В 2025 году кораблестроители спустят на воду ещё два.
Артемий ЗаварзинПоследние новости
Собрание для улучшения качества обслуживания в регионе
Представители бизнеса обсуждают пути повышения сервиса для жителей и гостей.
Экономика России: Прогнозы Центробанка вызывают сомнения
Несмотря на обещания, реальные условия остаются сложными.
Бесплатные юридические консультации для жителей Холмогорского района
Жители получили возможность задать важные правовые вопросы.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией